Главная     Новости    Актуально    Европротокол не оправдал ожиданий?

Европротокол не оправдал ожиданий?

15:32, 1 апреля 2013

После 19 сентября 2011 г., с вступлением в силу Закона №3045-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения, участники дорожного движения получили возможность оформлять ДТП по упрощенной схеме – путем заполнения европротокола.

Европротокол – это специальный бланк унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями-участниками ДТП на месте аварии при условии участия обеспеченных транспортных средств (далее – ТС), отсутствия травмированных или погибших людей, отсутствия у водителей признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также при наличии согласия относительно обстоятельств совершения ДТП.

Когда принимали закон

Следует отметить, что на момент написания закона его авторы, ссылаясь на данные, полученные в течение 2009 г., пришли к выводу, что 151 тыс. ДТП, произошедшие с участием застрахованных ТС без травмированных и погибших людей, могли быть оформлены без привлечения ГАИ. Как указали парламентарии в пояснительной записке к будущему закону, учитывая состояние аварийности и количество сотрудников милиции, задействованных в оформлении происшествий, это помогло бы исключить ситуации, когда пострадавшие в ДТП граждане часами ждут приезда компетентных органов.

В 2012–2013 гг. количество ДТП заметно увеличилось. По данным Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины, с января по ноябрь 2012 г. количество ДТП перевалило за отметку 200 тыс. А уже в нынешнем году аварии участились настолько, что работники статистики вынуждены ежедневно регистрировать от 40 до 70 происшествий. Безусловно, в этой ситуации упрощенная процедура оформления ДТП является действительно необходимой.

Руководство по оформлению

Во время составления европротокола необходимо нарисовать расположение ТС в окончательном положении, указав стрелками направление их движения до столкновения. Также следует отобразить все объекты, находящиеся в непосредственной близости к аварии (рекламные щиты, светофоры, остановки общественного транспорта) и указать дорожную разметку в аварийной зоне. Целесообразно зафиксировать место аварии и на фотокамеру или камеру мобильного телефона с привязкой к прилегающей территории. Все необходимые измерения водители при этом производят самостоятельно.

Европротокол должен быть полностью заполнен и подписан обоими участниками, после чего он разделяется на оригинал и копию. После разделения внесение изменений в бланк не допускается. Заполненный бланк уведомления о ДТП предоставляется в страховую компанию не позже, чем через 3 дня с момента его заполнения. В течение последующих 30 дней потерпевший должен подать заявление о выплате страхового возмещения, прикрепив к нему копии паспорта, документа, удостоверяющего право на получение страхового возмещения, справку о присвоении ИНН, а также документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество на день ДТП.

Неправильное составление европротокола или несвоевременная подача его в страховую компанию может повлечь отказ в выплате возмещения.

Верю – не верю

Несмотря на обоюдную выгоду от упрощенной процедуры оформления ДТП, которая состоит как в процессуальных (не задействуется ст. 124 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая штраф или лишение права управлять ТС на срок от 6 до 12 месяцев), так и в финансовых (возмещение страховой компанией расходов потерпевшей стороне происходит в течение 15–90 дней вместо 90–180 дней, как предусматривает общий порядок) аспектах, количество европротоколов на сегодня составляет лишь 4–7% от всех страховых случаев, отмечают представители страховых компаний. С одной стороны, это вызвано ограничениями суммы убытков, которую трудно оценить непосредственно на месте аварии, с другой – недоверием к страховым компаниям, которые, пользуясь незнанием водителей правил оформления европротоколов, отказывают в выплате возмещений.

Чтобы избежать непредвиденных и, главное, неприятных ситуаций, рекомендуем водителям ознакомиться с основными нормативными актами, регулирующими применение европротокола:

1) Законом Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств»;

2) инструкцией по заполнению сообщения о дорожно-транспортном происшествии;

3) информационно-разъяснительными материалами относительно сообщения о дорожно-транспортном происшествии (Европротокол).

Катерина Беляева, Судебно-юридическая газета

Теги: ДТП, автомобили, Водители, страховка, Европротокол

Комментариев: 3

(14.05.2014, 16:54)

сами страховые компании рекомендуют при подписании договора страхования и при наступлении страхового случае не пытаться заполнять европротоколы, потому что он "такой сложный, что вам обязательно откажут, потому что вы обязательно сделаете в нем ошибки". эта культивация безграмотности страховыми компаниями и есть причина того, что они не используются участниками дтп

(01.04.2013, 16:16)

страховщики классная штука, но не в нашей стране (((

(01.04.2013, 16:11)

да европротокол классная штука, но не с нашими страховщиками =(

Редакция СУДЕБНО-ЮРИДИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ не имеет намерений ограничивать свободу слова, но оставляет за собой право удалять оскорбления и высказывания с нецензурной лексикой..
Осталось: 750

обновить картинкуДругие символы

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ


Погода, Новости, загрузка...
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Вся телепрограмма на сайте TVgid.ua
Курс USD по данным Национального Банка Украины
Курс EUR по данным Национального Банка Украины
Курс RUB по данным Национального Банка Украины