Неиспользуемые сельхозземли предлагается обложить 10-кратным налогом

17:30, 14 марта 2011
Государственная Дума зарегистрировала поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие увеличение...
Неиспользуемые сельхозземли предлагается обложить 10-кратным налогом

Государственная Дума зарегистрировала поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие увеличение налообложения собственников при неиспользовании земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, сообщается в материалах палаты, пишет Pravo.Ru

 

Проект Федерального закона ? 513321-5 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесен в Госдуму Калининградской областной Думой.

 

Как отмечается в пояснительной записке к документу, действующим законодательством предусмотрен дифференцированный подход к установлению правового режима земель различных категорий. Состав земель сельскохозяйственного назначения определен главой XIV Земельного кодекса РФ. Согласно статье 77 данного Кодекса, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

 

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 394 части второй Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми будет конкретизирован перечень земельных участков, в отношении которых ставка земельного налога, устанавливаемая нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) не может превышать 0,3 процента.

 

В настоящее время, согласно пункту 1 вышеуказанной статьи, ставка земельного налога не может превышать 0,3 процента в отношении следующих земельных участков:

 

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

 

занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

 

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

 

Таким образом, пониженная ставка земельного налога (не выше 0,3%) применяется при одновременном соблюдении двух условий:

 

1) земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях;

 

2) земельный участок используется для сельскохозяйственного производства.

 

В этой связи законопроектом предлагается установить, что действие данной нормы будет также распространяться на земельные участки:

 

отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства в течение налогового периода, в результате которого получена сельскохозяйственная продукция, включая продукцию ее первичной переработки;

 

в составе земель сельскохозяйственного назначения, занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;

 

занятые сельскохозяйственными угодьями, использовавшимися в течение налогового периода для сельскохозяйственного производства, в результате которого получена сельскохозяйственная продукция, включая продукцию ее первичной переработки;

 

занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

 

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в статью 396 Налогового кодекса РФ, дополнив ее нормой, устанавливающей, что органы, уполномоченные осуществлять функции по ведению государственного земельного контроля, ежегодно до 1 февраля обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, занятых сельскохозяйственными угодьями, не использовавшимися в течение предшествующего налогового периода для сельскохозяйственного производства.

 

Также предлагается установить, что в отношении земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, не использовавшимися в течение налогового периода для сельскохозяйственного производства, в результате которого не была получена сельскохозяйственная продукция, включая продукцию ее первичной переработки, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 10.

 

При наличии в составе земельного участка сельскохозяйственных угодий и иных земель из состава земель сельскохозяйственного назначения исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится по истечении налогового периода (отчетного периода) как соответствующая сумме налоговых ставок, установленных в отношении земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями, с учетом коэффициентов, и занятых иными землями из состава земель сельскохозяйственного назначения, умноженных на соответствующую долю сельскохозяйственных угодий и иных земель.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Что делали судьи Кировского райсуда Днепра в кабинете Назара Холодницкого
Новости онлайн