Европротокол – шаг к Европе или очередной фарс

16:18, 20 сентября 2011
18 сентября 2011 года – день, с которого в отечественную практику вводится понятие

18 сентября 2011 года – день, с которого в отечественную практику вводится понятие «ЕВРОПРОТОКОЛ». Это событие связано с принятием Верховным Советом Украины Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных пришествий и выплат страхового возмещения». Основным ноу-хау данного закона является то, что теперь водителям, застраховавшим свою гражданскую ответственность, можно оформлять ДТП (при отсутствии пострадавших), без обязательного участия сотрудников ГАИ.

Если заглянуть в историю, то следует заметить, что родоначальником европротокола является Франция. Сегодня упрощенная процедура оформления ДТП прижилась и в Великобритании, Испании, Чехии, и даже в Российской Федерации. Нужно заметить, что единого европейского законодательства относительно «европротокола» нет, поэтому каждое государство устанавливает свои правила, порядки и предельные суммы страхового возмещения за исключением самого бланка европротокола, который носит унифицированный характер.

По своей сути и призванию европротокол – это, своего рода, официальное уведомление страховых компаний о ДТП, составленное и лично подписанное участниками такого ДТП, которые застраховали свою гражданскую ответственность («автоцивилка»). Теперь, оформив правильно европртокол, не придется ждать решения суда, оплачивать штраф или контактировать с милицией с целью получения тех или иных справок для получения страхового возмещения.

Конечно, учитывая то, что у наших водителей отсутствует опыт в оформлении таких протоколов, принимая во внимание особенности украинского менталитета, уровень правового обеспечения услуг в сфере страхования, степень доверия к страховым организациям, по началу, будут возникать определенные конфликты, недоразумения и разногласия. Но все со временем будет упорядочено и, надеюсь, все почувствуют положительный эффект от нововведения, тем более, что положительный опыт европейских стран это подтверждает.

Единственное, что хотелось бы пожелать нашим законодателям, так это не останавливаться на принятом нововведении, а постоянно отслеживать его проблемные моменты и не допустить разочарование автолюбителей в европротоколе. Так, например, неизвестно, как будут вести себя сегодня автолюбители, которые застраховали свой автомобиль по КАСКО и которые стали виновниками ДТП. Ведь, согласно с Договором, они обязаны вызвать сотрудников ГАИ для оформления ДТП, в ином случае им будет отказано в возмещении материального ущерба. Каким образом в таких случаях будут использоваться европротоколы пока неизвестно, возможно в скором времени мы будем иметь соответствующие изменения или разъяснения.

Кроме того, вызывает опасение и тот факт, что многие автолюбители наверняка будут оформлять европротокол с некоторыми ошибками, так как опыта в его составлении нет ни у кого. Не станут ли некие формальные ошибки в оформлении протокола основанием для отказа в выплате страхового возмещения?

Учитывая все вышесказанное, очень хотелось бы, чтобы введение европротокола ассоциировалось с очередным шагом к Европе, а не очередным фарсом.

 

АО Адвокатская фирма «ADVICE»

Адвокат Кулаков Виталий

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Что делали судьи Кировского райсуда Днепра в кабинете Назара Холодницкого
Новости онлайн