Недоработки нивелируют все позитивы закона о банкротстве

18:01, 19 февраля 2013
Как известно, одной из насущных проблем для арбитражных управляющих является реализация имущества...

Как известно, одной из насущных проблем для арбитражных управляющих является реализация имущества должника.

В соответствии со ст. 23 Закона о банкротстве с момента признания должника банкротом, предпринимательская деятельность должника приостанавливается и средства на погашение кредиторской задолженности и текущие расходы ликвидатора на сохранение имущества банкрота поступают на ликвидационный счет за счет продажи имущества банкрота и ниоткуда больше.

В связи с тем, что товарные биржи на момент вступления новой редакции Закона о банкротстве № 4212-VI в силу не имеют лицензий на проведение открытых торгов, которые предусмотрены нормами Закона № 4212-VI, они отказываются от дальнейшей реализации ликвидационной массы банкрота через открытые торги.

Возникает вопрос: за счет каких средств ликвидатору производить погашение кредиторской задолженности по заработной плате перед бывшими работниками банкрота и проводить мероприятия по сохранению имущества банкрота, если из-за отсутствия лицензии товарные биржи отказываются проводить открытые торги имущества банкрота и другого пути получения денежных средств у ликвидатора нет?

Как известно, полномочия по проведению аукциона возлагаются на привлеченных ликвидатором организаторов. Они должны соответствовать ряду требований, среди которых – занятие данной деятельностью не менее трех лет, а также наличие лицензии на проведение данной деятельности. Так, согласно ч. 6 ст. 49 Закона «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» №4212-VI от 22.12.2011, вступившего в силу 19.01.2013, организатором аукциона является определенное заказчиком физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на проведение торгов, с которым заказчик заключил договор на проведение аукциона.

В то же время, деятельность по проведению аукционов не входит в список видов деятельности, которые подлежат лицензированию, закрепленный в законе о лицензировании. Так, в ст. 9 Закона «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» определен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию по этому закону и в соответствии со специальными законами. Проведение торгов как вид деятельности, подлежащей лицензированию, в обоих перечнях отсутствует. А согласно ч. 2 ст. 2 закона о лицензировании, виды хозяйственной деятельности, не предусмотренные в ст. 9 данного Закона, лицензированию не подлежат. Выходит, что деятельность, проведение которой требует наличие лицензии, лицензирована быть не может?

В официальном ответе на данный вопрос Министерство юстиции Украины отметило, что «устранение этой несогласованности между законодательными актами предусматривается внесенным правительством и принятым Верховной Радой Украины в первом чтении проектом Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам банкротства» от 12.12.2012 (р. №0883)». Но пока такая несогласованность не устранена и порождает массу проблем.

На практике, как поясняют ликвидаторы, приходится использовать положение о самостоятельном проведении аукциона, которое, кстати, предусмотрено новой редакцией закона. Однако и тут возникают существенные препятствия, поскольку реализация, т. е. отчуждение недвижимости «завязано» на Едином реестре недвижимого имущества, с которым, в связи с последними законодательными инициативами, пока не могут разобраться ни государственные органы регистрации, ни нотариусы.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как собеседуют кандидатов в Верховный Суд
Фото
Видео
Новости онлайн