Воздушный кодекс не противоречит законодательству ЕС ? комитет ВР

16:28, 14 июня 2010
Комитет по вопросам европейской интеграции признал не противоречащим законодательству Европейского Союза,...
Воздушный кодекс не противоречит законодательству ЕС ? комитет ВР

Комитет по вопросам европейской интеграции признал не противоречащим законодательству Европейского Союза, проект Воздушного кодекса Украины.

Целью принятия проекта (рег. ? 6078) является законодательное закрепление норм регулирования деятельности гражданской авиации в Украине, в частности, адаптация к нормам международного воздушного права. Также целью разработки проекта является учет требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Европейского Союза, Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА), Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), а также изменений в нормах украинского законодательства, которые произошли за период после введения в действие Воздушного кодекса Украины в 1993 году.

Члены Комитета отметили, что проект в целом соответствует праву Европейского Союза. В частности, это касается положений о расследовании авиационных происшествий и инцидентов, лицензировании авиационных перевозчиков, деятельности субъектов аэропортовой деятельности, охраны окружающей среды, защиты населения от авиационного шума и электромагнитного излучения, координированных аэропортов, правил авиационных перевозок, тарифов на них, сертификации аэродромов, воздушных судов и авиационного персонала.

Одновременно, Комитет подчеркнул, что отдельные положения проекта учитывают нормы международного законодательства частично. В частности, положения Регламента (ЕС) 261/2004 относительно компенсаций при отказе в перевозке, отмене рейсов или их длительной задержке предусматривают защиту прав пассажиров, которые, в частности, имеют подтвержденное бронирование билетов. Проект Кодекса такого положения не содержит.

Также, отмечалось на заседании, в статье 123 проекта по регулированию вопросов обязательного авиационного страхования гражданской авиации не учтены положения Регламента (ЕС) 785/2004 о включении в перечень застрахованных рисков военных актов, терроризма, похищения воздушных судов, актов саботажа, незаконного захвата воздушных судов и гражданских беспорядков.

Кроме того, по мнению членов Комитета, в проекте целесообразно учесть положения Регламента (ЕС) 1107/2006 по обеспечению прав лиц с ограниченными возможностями и лиц с ограниченной способностью передвигаться во время путешествия воздушным транспортом и Регламента (ЕС) 482/2008 о необходимости обеспечения защиты программного обеспечения и информации, предоставляемой провайдерами аэронавигационных услуг и т.п.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Что делали судьи Кировского райсуда Днепра в кабинете Назара Холодницкого
Новости онлайн