Итоги пленарного заседания ВР (17 июня 2010 г.)

09:57, 18 июня 2010
В четверг, 17 июня, состоялись пленарные заседания шестой сессии Верховной Рады Украины шестого...
Итоги пленарного заседания ВР (17 июня 2010 г.)

В четверг, 17 июня, состоялись пленарные заседания шестой сессии Верховной Рады Украины шестого созыва.

Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины Адам Мартынюк в начале утреннего заседания проинформировал о результатах работы Верховной Рады на пленарном заседании 16 июня.

Верховная Рада уволила Попова О.П. от должности министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины в связи с его переходом на другую работу.

Премьер-министр Украины Николай Азаров доложил проект постановления о назначении Хиврича Ю.Е. министром по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины.

Парламентарии 249 голосами поддержали постановление, согласно которому Хиврич Ю.Е назначен министром по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины.

По требованию фракций БЮТ и "Наша Украина-Народная Самооборона" председательствующий объявил перерыв в пленарном заседании.

Представитель фракции "Наша Украина-Народная Самооборона" Юрий Стець сообщил, что Комитет по вопросам свободы слова и информации принял решение инициировать создание Временной следственной комиссии по вопросам расследования случаев цензуры в средствах массовой информации, давления на свободу слова в Украине и препятствованию законной профессиональной деятельности журналистов. Народный депутат также сказал, что народный депутат И. Богословская предлагает создать ВСК по вопросам расследования законности принятия решений Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания относительно проведения конкурсов и установления победителей конкурсов на получение (переоформление) лицензий на вещание с использованием соответствующих частот в 2005 - 2010 годах.

Ю. Стець по созданию двух комиссий отметил, что все члены Комитета проголосовали за создание комиссии по расследованию состояния свободы слова в стране. По его словам, создание второй комиссии является непонятным, поскольку, по его мнению, такая комиссия должна изучить деятельность всех регуляторных органов за все время независимости Украины, а не за несколько последних лет.

Ю. Стець сообщил, что фракции предлагают снять этот вопрос с повестки дня, комитет отзывает зарегистрированый проект постановления о создании временной следственной комиссии, доработает его и внесет на рассмотрение. В случае, если этого не произойдет, фракция "Наша Украина-Народная самооборона" отзовет свои кандидатуры из состава ВСК, которую предложила народный депутат И. Богословская, поскольку считает, что рассмотрение проекта постановления, автором которого является народный депутат И. Богословская, "есть не только давление, а расправа над свободой слова". "Демократические фракции в парламенте в этой расправе участвовать не будут", - сказал Ю. Стець.

Председательствующий напомнил, что согласно статье 10 Закона "О Кабинете Министров Украины" лицо, назначенное на должность члена Кабинета Министров, принимает на пленарном заседании Верховной Рады Украины присягу. Он пригласил на трибуну новоназначенного министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины Ю. Хиврича, который принес присягу члена Кабинета Министров перед Верховной Радой.

А. Мартынюк объявил к рассмотрению проект постановления о создании Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования законности принятия решений Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания относительно проведения конкурсов и установка победителей конкурсов на получение (переоформление) лицензий на вещание с использованием соответствующих частот в 2005-2010 годах (рег. ? 6521) и сообщил, что фракции БЮТ и "Наша Украина-Народная Самооборона" не подали своих представителей в состав этой комиссии.

А. Мартынюк обратился к народным депутатам И. Богословской и А. Шевченко с просьбой согласовать разногласия в предложенных ими проектах постановлений и внести на рассмотрение парламента один проект. Рассмотрение проекта постановления за реестр. ? 6521 было отложено.

Проект закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины доложил министр финансов Федор Ярошенко. Он отметил, что проект подготовлен в соответствии с положениями программы экономических реформ Украины на 2010-2014 годы и направлен на обеспечение достижения целей и задач, определенных ею. В частности, это - создание системы управления государственными финансами, направленной на обеспечение устойчивого экономического роста и гарантированного выполнения государством своих социальных обязательств за счет оптимизации управления государственными финансами, снижение уровней дефицита и темпов роста государственного долга, повышение эффективности и гибкости фискальных расходов.

Ф. Ярошенко отметил: "Комплексные изменения в Бюджетный кодекс Украины создадут правовую основу для обеспечения развития национальных ценностей и проведение реформы в бюджетной и других сферах в соответствии с Программой экономических реформ на 2010-2014 годы".

Министр финансов также отметил, что подготовленный проект является реальным результатом совместных усилий народных депутатов, Администрации Президента Украины, органов местного самоуправления, центральных органов исполнительной власти и общественных организаций. Докладчик сообщил, что во время подготовки проекта Министерство финансов получило и учло более 200 предложений.

Ф. Ярошенко сообщил, что проект содержит изменения бюджетного законодательства по следующим направлениям: внедрение среднесрочного бюджетного планирования и развитие программно-целевого метода бюджетирования, модернизация системы бухгалтерского учета, совершенствование системы управления государственным долгом, внедрение единой европейской модели государственного внутреннего финансового контроля и повышение бюджетной дисциплины и обеспечение финансовой достаточности местных бюджетов.

Министр финансов подробно проинформировал об основных параметрах проекта, ответил на вопросы народных депутатов.

Альтернативный законопроект представил народный депутат Сергей Соболев. Он проанализировал структуру обоих проектов, остановившись на ключевых принципах, заложенных в их основу.

С. Соболев также обратил внимание на основные отличия, особенно подчеркнув, что в законопроекте, представленном правительством, Верховная Рада отстранена от бюджетного процесса и лишается функции контроля за его выполнением. По его словам, "Мы фактически попадаем в ситуацию, когда очередным законопроектом, который вносится большинством, ограничиваются полномочия Верховной Рады, причем ограничиваются очень существенно. Это означает прямое нарушение Конституции Украины, где эти полномочия закреплены.

С. Соболев отметил, что проект Бюджетного кодекса, который подала группа народных депутатов, не является по сути даже альтернативным. "Это тело Бюджетного кодекса, которое имеет логику. Здесь закреплены полномочия местных бюджетов, причем всех без исключения, определяются закрепленные налоги и сборы, которые закрепляются за всеми бюджетами всех уровней. В правительственном проекте есть дополнительные требования, которые определены, но никакого подкрепления финансовым ресурсом не существует", - сказал народный депутат.

Председатель Комитета по вопросам бюджета Николай Деркач доложил решение Комитета рекомендовать Верховной Раде принять за основу правительственный законопроект.

При обсуждении народные депутаты проанализировали оба проекта, указав как на их достоинства, так и на слабые места. Представители фракций коалиции поддерживали правительственный проект. Они отмечали, что дальше система управления финансами не может работать в ручном режиме, так как это приведет к ее криминализации, к дальнейшей тенизации экономики, другим серьезным проблемам. Выступающие отмечали, что необходимо ввести европейскую модель государственного внутреннего финансового контроля и обязательно вернуть Парламенту контроль за бюджетным процессом.

Народные депутаты из фракций оппозиции отмечали, что правительственный проект является неприемлемым, поскольку противоречит Конституции Украины. Оппоненты правительственного документа подчеркивали необходимость вернуть Верховной Раде ее функцию внесения предложений при подготовке законопроекта ко второму чтению и не сводить работу Комитета по вопросам бюджета к вычитке и изысканию неточностей в тексте, а также вернуть Верховной Раде право контроля за бюджетным процессом, которое она имеет согласно действующему законодательству.

Первый заместитель Председателя Верховной Рады Адам Мартынюк, подытоживая, обратил внимание на два, по его мнению, важных моменты. Во-первых, без возврата прав и конституционных возможностей Верховной Рады относительно бюджетных процессов во втором чтении проект Бюджетного кодекса парламентом поддержан не будет. Во-вторых, в правительственном проекте Бюджетного кодекса находятся дополнения в Бюджетный кодекс по необходимости внесения изменения в другие законы и кодексы. А. Мартынюк предложил разделить проект на две части, сначала приняв новую редакцию Бюджетного кодекса, а затем внеся изменения в другие законодательные акты.

По результатам голосования правительственный законопроект 252 голосами был принят за основу.

В конце утреннего заседания парламентарии рассмотрели ряд проектов постановлений об избрании и увольнении судей и приняли соответствующие решения. Парламентарии, в частности, проголосовали за постановление, согласно которуму за нарушение присяги судьи с должности судьи Верховного Суда освобожден Александр Волков, И. Бараненко - с должности судьи Киевского апелляционного административного суда, Геннадий Мищенко - с должности судьи Ворошиловского районного суда города Донецка, Нина Бабич - с должности судьи Святошинского районного суда города Киева.

В начале вечернего заседания народные депутаты включили в повестку дня сессии проект закона о внесении изменений в Закон "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" (рег. ? 6507).

Парламентарии приступили к рассмотрению проекта Налогового кодекса, представленного Кабинетом Министров. Докладывал министр финансов Федор Ярошенко. Он отметил, что необходимость принятия этого акта была определена еще десять лет назад. За этот период разными группами специалистов было подготовлено несколько проектов. В каждом из этих проектов были предложены полезные и разумные решения по отдельным вопросам регулирования налоговой системы. Каждый из этих проектов приближал Украину к разработке по-настоящему комплексного документа, который станет основой проведения налоговой реформы.

Ф. Ярошенко отметил, что проект Налогового кодекса Украины разработан в исполнение Программы экономических реформ Президента Украины на 2010-2014 годы Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство.

Докладчик отметил, что основной целью проекта является построение современной, справедливой фискальной политики, обеспечивающей стабильность налогообложения, равенство всех налогоплательщиков перед законом, достижение стратегических целей устойчивого развития в обновленной системе государственного регулирования экономики.

Законопроектом предлагается урегулировать отношения налогообложения, определить принципы построения налоговой системы, перечень налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней, определить методику их исчисление, ставки налогообложения, правовое состояние налогоплательщиков, порядок администрирования налогов, а также порядок и условия применения финансовых санкций к налогоплательщикам за нарушение налогового законодательства.

Ф. Ярошенко проинформировал об основных положениях проекта Налогового кодекса, охарактеризовал систему налогов и сборов, которые предлагает ввести правительство, остановился на новых налогах.

Министр финансов обратился к народным депутатам с просьбой поддержать правительственный проект, принятие которого будет способствовать удобному и понятному применению его норм как плательщиками, так и контролирующими органами, поскольку объединит и кодифицирует все налоговые законы. "Одобрение этого проекта, по его словам, является залогом создания в Украине справедливой, прозрачной и стабильной налоговой системы для обеспечения достаточного объема поступлений в бюджеты всех уровней и способствовать созданию условий для эффективного функционирования экономики", - отметил докладчик.

Альтернативный проект доложил народный депутат Николай Катеринчук. Он положительно оценил то, что началась содержательная дискуссия о налоговой реформе, основным инструментом которой станет Налоговый кодекс Украины.

Н. Катеринчук проанализировал проект, подготовленный правительством, обратил внимание на то, что он нарушает несколько статей Конституции и действующего законодательства, дал оценку предложенным правительством ставок налогообложения, их администрированию, подходам к совершенствованию всей налоговой системы и т.д.

Докладчик сравнил проекты и предложил принять оба за основу, создать рабочую группу и на рассмотрение во втором чтении вынести в сессионный зал согласованный документ.

Н. Катеринчук также сказал, что на рассмотрение проекта во втором чтении народные депутаты должны выйти с совместным видением, как именно проводить налоговую реформу.

Председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин отметил, что правительственный проект рассматривается с нарушением нескольких статей Конституции Украины. "Комитет не собирался и собираться не будет, поскольку не прошло 14 дней, необходимых для его рассмотрения", - сказал он. С. Терехин назвал правительственный проект "кодексом непрямого действия. Народный депутат раскритиковал принципиальные положения проекта, подчеркнув: "Проект Налогового кодекса правительства направлен на поддержку малого количества крупных предприятий за счет малого и среднего бизнеса".

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник сообщил, что вчера состоялось заседание Комитета, на котором принято решение рекомендовать Верховной Раде принять проект Налогового кодекса, представленного Кабинетом Министров, за основу.

В обсуждении приняли участие представители депутатских фракций. Правительственный проект поддержали фракции коалиции. Они отмечали, что проект подготовлен фундаментально, он представляет целостную систему налогов. Выступающие также отмечали, что проект имеет некоторые недостатки, которые можно исправить при его подготовке ко второму чтению.

Представители оппозиционных фракций отмечали, что правительственный проект - это "бомба под экономику Украины" и он не может быть поддержан в первом чтении. По их словам, проект не только не уменьшает налогообложения, а еще больше усиливает налоговое давление на предпринимателей. "Этот кодекс - прямая дорога к банкротству бизнеса и экономики страны, уничтожению среднего класса", - отмечали они. Парламентарии также отмечали, что его доработать ко второму чтению невозможно.

По результатам голосования 247 голосами проект Налогового кодекса, представленного Кабинетом Министров, был принят за основу.

Народные депутаты включили в повестку дня проекта закона о сборе и учете единого социального взноса (рег. ? 6525).

Парламентарии вернулись к вопросу о создании двух временных комиссий, рассмотрение которых было отложено на утреннем заседании.

Председательствующий сообщил, что авторы не подготовили и не подали согласованный проект постановления и поставил на голосование оба проекта постановлений.

По результатам голосования 249 голосами было принято Постановление "Об образовании Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования законности принятия решений Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания относительно проведения конкурсов и установка победителей конкурсов на получение (переоформление) лицензий на вещание с использованием соответствующих частот в 2005-2010 годах". (Рег. ? 6521).

Проект постановления о создании Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам расследования случаев цензуры в средствах массовой информации, давления на свободу слова в Украине и препятствованию законной профессиональной деятельности журналистов (рег. ? 6540), отметил А. Мартынюк, должен пройти все необходимые процедуры до рассмотрения.

В конце вечернего заседания народные депутаты приняли в целом два законопроекта о внесении изменений в Закон "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" соответственно - о выделении средств для лечения онкобольных за рубежом и для автомобильных дорог, задействованных в подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

Верховная Рада приняла за основу проект закона о внесении изменений в Закон "О Государственном бюджете Украины на 2010 год" (относительно увеличения расходов на обеспечение медикаментами больных гемофилией).

Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины А. Мартынюк закрыл вечернее заседание.

Следующее пленарное заседание шестой сессии состоится в пятницу, 18 июня.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
youtube video name
Фото
Видео
Новости онлайн