Парламент ускорит вступление в силу инвестпроектов по принципу "единого окна"

11:17, 14 декабря 2010
Верховная Рада включила в повестку дня законопроект "регионала" Михаила Чечетова ?7423 о внесении...
Парламент ускорит вступление в силу инвестпроектов по принципу "единого окна"

Верховная Рада включила в повестку дня законопроект "регионала" Михаила Чечетова ?7423 о внесении изменений в законы Украины относительно подготовки и реализации инвестиционных проектов по принципу "единого окна". За соответствующее решение проголосовало 249 народных депутатов из 413, зарегистрированных в сессионном зале.

В частности, документ предусматривает перенос вступления в силу принципа реализации инвестпроектов по принципу "единого окна" с 1 января 2012 г. на 1 января 2011 г.

Кроме того, в ранее принятом законе, по мнению автора документа, отсутствуют нормы относительно распространения сферы действия этого Закона на разрешительные центры, экспертные организации, органы лицензирования, другие субъекты правоотношений, которые имеют право предоставлять соответствующие необходимые документы, а также отсутствуют изменения в специальные законы, регулирующие отношения между субъектами и объектом инвестиционной деятельности и субъектом предоставления административных услуг.

Вышесказанное делает невозможным осуществление региональными центрами (которые не являются разрешительными органами, органами лицензирования и т.д. и не имеют полномочий на выдачу документов разрешительного характера, лицензий и т.п.) взаимодействия с разрешительными органами, органами лицензирования и т.д. для упрощения порядка получения от них соответствующих документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта .

Кроме того, крайне важным является обеспечение собственно надлежащей подготовки инвестиционного проекта, ввиду того, что при наличии многих гениальных идей наблюдается крайне низкое качество подготовки таких проектов. "Следовательно, государство в лице соответствующих субъектов должен обратить внимание на эти процессы и способствовать налаживанию ситуации с подготовкой инвестиционных проектов", - сказано в пояснительной записке к законопроекту.

В то же время, закон обязательно должен регулировать правоотношения, возникающие при подготовке инвестиционных проектов (разработка предпроектной, проектной, технической документации, проектно-сметной документации, в частности ТЭО, бизнес-плана, схем, эскизов и т.д.), которую бы могли обеспечить предприятия, учреждения, организации, которые на договорных началах осуществлять такую подготовку (например, проектные организации).

Вместе с тем, положения Закона об оплате соответствующих услуг могут повлечь судебные иски со стороны заявителей и привести к дополнительным расходам средств государственного бюджета, поскольку положения пункта 2 статьи 7 Закона "о стоимости и порядка оплаты необходимых услуг" противоречат положениям пункта 1 статьи 9 Закона "о предоставлении уполномоченным органом заявителям всех услуг на безвозмездной основе".

Кроме того, установленный в части первой статьи 8 Закона для уполномоченного органа двухдневный срок по выдаче заявителю пакета документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, является нереальным, поскольку сроки для получения таких документов определены отдельными законами, а положения о внесении изменений в соответствующие законодательные актов не были поддержаны Верховной Радой Украины.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как выбирали руководство нового Верховного Суда
Новости онлайн