Как стать легальным таксистом

20:00, 13 ноября 2017
Стоит ли узаконивать деятельность перевозчика? Что отличает официальные перевозки такси от неоформленных? Что разрешено провозить пассажирам и водителям такси?
Как стать легальным таксистом

Для легальной работы на рынке пассажироперевозок Ваш автомобиль должен соответствовать определенным требованиям. Например, по бокам машины следует наклеить «шашечки» и установить шашку на крыше автомобиля. Но главное - в салоне должен быть установлен таксометр - измерительный прибор, исключительно от показаний которого формируется стоимость поездки. Каждый год таксометр нужно сдавать на проверку в метрологию и должным образом настраивать в сервисном центре, который опломбирует аппарат, внеся в него данные о стоимости посадки, ожидания, километра пути.

Большинство украинцев предпочитает нелегальные перевозки из-за меньшей цены, а спрос, как известно, рождает предложение. Такие водители не платят никаких налогов и есть только небольшая вероятность того, что они могут быть задержаны инспекцией по безопасности на наземном транспорте и заплатить какой-нибудь штраф.

Широко распространен бизнес нелегальных информационно-диспетчерских служб, через которые и осуществляют свою деятельность неофициальные перевозчики: получают заказы от клиентов, оплачивая службам положенные комиссии. По закону такую деятельность осуществлять запрещено, но какая-либо ответственность за это не предусмотрена.

Легализовать свой такси-бизнес не тяжело, но зарегистрировавшись как субъект предпринимательской деятельности, нужно будет, естественно, платить налоги. При этом для получения лицензии нужны:

  • выписка из реестра о регистрации частного предпринимателя;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская справка;
  • технический паспорт и сервисная книжка на автомобиль;
  • документы на таксометр (паспорт и акт ввода в эксплуатацию);
  • страховки;
  • договор с СТО на обслуживание машины.

При легализации выгоднее стать самозанятым физическим лицом - предпринимателем, ведь автопредприятия - юридические лица — платят больше налогов и для них действуют более жесткие регламентные условия. Водитель ФОП должен минимум раз в квартал проходить проверку автомобиля на станции техобслуживания и раз в год — медосмотр.

Из-за пробелов в законодательстве в Украине существует бизнес-торговля ненастоящими лицензиями. Юридическое лицо может получить одну лицензию, но множество лицензионных карточек, которые потом успешно продает таксистам, желающим узаконить свою деятельность, но в итоге получающим пустышку.

Для успешной организации пассажирских перевозок, кроме юридического аспекта, не нужно забывать и о техническом. Оптимальным выбором машины являются автомобили среднего класса с установленным газобаллонным оборудованием. Также некоторые клиенты, особенно иностранцы, в первую очередь выбирают качество предоставления услуг, а не цену. Здесь в выигрышном положении находятся водители-ФОПы, которые, к примеру, имеют возможность поставить себе в машину платежный терминал для оплаты проезда банковской картой.

Таксистам следует помнить, что, согласно c законодательством, они могут отказать клиенту, если тот находится в состоянии алкогольного опьянения, может запачкать салон или перевозит запрещенные вещи. В то же время существует перечень запретов для самих водителей:

  • отсутствие таксометра;
  • выбор более «выгодного» пассажира;
  • перевозка колюще-режущих, опасных предметов и веществ;
  • употребление еды и курение за рулем.
Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новый Верховный Суд: что о нем известно украинцам
Новости онлайн