Утвержден новый протокол проверки машин при прохождении обязательного ТО

12:23, 14 февраля 2011
В Украине утвердили новый протокол проверки машин при прохождении обязательного ТО, что может серьезно...
Утвержден новый протокол проверки машин при прохождении обязательного ТО

В Украине утвердили новый протокол проверки машин при прохождении обязательного ТО, что может серьезно осложнить жизнь владельцам старых машин.

Для прохождения обязательного техосмотра больше не нужна медицинская справка, а в скором времени, вероятно, для получения талона вообще не придется ехать в ГАИ. Талон начнут выписывать прямо на частной техстанции после проведения диагностики состояния машины. Соответствующий законопроект уже подготовлен Кабмином. Правда, в этом документе (разработанном упраздненным ныне Госкомпредпринимательства) немало "белых пятен". Скажем, каким образом будут контролировать уплату водителями штрафов? Ведь не секрет, что сейчас техосмотр для ГАИ - единственный действенный метод борьбы с автомобилистами-должниками. По этой причине эксперты предполагают, что МВД, несмотря на заявления его руководства, постарается оставить за собой нынешние контролирующие функции и, собственно, саму выдачу талонов. Но как все сложится на самом деле, покажет время.

Единственное пока новшество, кроме отмены медсправки, это появление нового протокола проверки технического состояния автомобилей, утвержденного на днях Министерством инфраструктуры Украины. Протокол будет единым для всех лицензированных СТО, где проводится техосмотр. В пояснениях чиновники отмечают, что новая методика проверки автомобиля отвечает требованиям директив Европарламента и Совета ЕС. Это означает, что по сравнению с нынешней процедурой диагностики новая будет заметно сложнее и строже.
К серьезным нарушениям отнесли отсутствие запасного колеса или противооткатных упоров

Сейчас на станциях проверяют лишь основное: если ли у вас аптечка, огнетушитель (весом не менее двух килограммов), правильно ли настроены фары, не слишком ли тонированы окна (нет ли больших трещин на лобовом стекле), в порядке ли тормоза, нет ли подтеканий рабочих жидкостей и явных повреждений деталей подвески и рулевого, не превышен ли уровень выхлопа. В новом протоколе к автомобилю и его комплектации на порядок больше требований. К примеру, серьезным нарушением считается отсутствие запасного колеса или противооткатных упоров.

Для изучения состояния колес теперь понадобится целое экспертное бюро! На станции должны определить не только высоту протектора, давление, наличие повреждений, но и соответствие скоростного индекса шины данной модели автомобиля. Машину могут завернуть, если нарушено лакокрасочное или антикоррозийное покрытие дисков.

Нет смысла ехать на станцию и с неновыми дворниками или подзабившимися форсунками омывателя: в протоколе могут написать, что "количество стеклоомывателя, которое подается на щетки, недостаточно", а "стеклоочиститель поврежден или не прилегает настолько, чтобы обеспечить полное вытирание стекла". Замеряется даже количество "взмахов" дворников за минуту.

И такая придирчивая проверка по всем пунктам. Система вентиляции и обогрева (не работает обогрев заднего стекла - можешь ехать домой), электропроводка, подвеска, рулевое... Поставил необслуживаемый аккумулятор вместо обслуживаемого или купил батарею большой емкости - получи минус, установил впереди металлический бампер ("кенгурятник") - минус. Треснул корпус крохотного повторителя поворота на крыле или зеркале заднего вида - еще один существенный недостаток. А кроме уровня выхлопа теперь будут замерять и уровень шума.

Многие пункты протокола вообще очень отдаленно связаны с безопасностью. Ладно еще проверка изношенности тормозных колодок и дисков. Но почему, скажем, существенным нарушением является то, что спинка одного из сидений не фиксируется во всех(!) предусмотренных положениях, или не работает механизм откидного подлокотника, или поломан, а может, просто плохо показывает одометр, вся роль которого - считать пройденный машиной километраж?
Процедура техосмотра будет записываться на видеокамеру
По мнению экспертов, успешно пройти такую диагностику, если ее будут проводить по всем правилам, смогут хозяева лишь относительно новых автомобилей. Большинству владельцев старых машин придется либо вкладывать немалые средства в ремонт, либо продавать автомобили на запчасти. Но самое главное - техосмотр по новым правилам вряд ли будет стоить дешево. Кабминовский законопроект предполагает, что вся процедура будет записываться на видеокамеру. Поэтому мастерам хочешь не хочешь, а придется скрупулезно проверить все системы автомобиля. Понятно, что времени это займет немало. Причем хозяевам старых машин, скорее всего, нужно будет проходить обязательный техосмотр не раз в два года, как сейчас, а ежегодно.

Когда вступит в силу новый протокол, на техстанциях не знают. Пока процедура техосмотра (за исключением медсправки) остается прежней. Сначала нужно пройти диагностику (на частной СТО она стоит от 120 до 150 гривен, в ГАИ - 45 гривен), затем подать в ГАИ документы для выдачи талона (паспорт, права, техпаспорт на машину, полис "автогражданки", протокол проверки техсостояния). С 1 января 2011 года в Украине отменен транспортный сбор, однако оплатить его придется, так как погашается он за прошедшие два года. К примеру, если срок вашего талончика подходит к концу в феврале, вам придется предоставить квитанцию за 11 месяцев 2009 года и весь 2010 год. Талон выдадут, если за владельцем автомобиля, а также за самой машиной (на ней ведь могли нарушать другие люди, ездящие по доверенности) не числятся неоплаченные штрафы.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Юрист – больше не профессия: что предлагают реформаторы (видео)
Новости онлайн