Специализированное телевидение в Украине: актуальное интервью

17:02, 11 мая 2011
В интервью председатель правления Елена Рудик оценила развитие тематического телевидения в Украине и...
Специализированное телевидение в Украине: актуальное интервью

В интервью председатель правления Елена Рудик оценила развитие тематического телевидения в Украине и рассказала о последних новостях на «Первом деловом» телеканале.

- Как известно специализированные телеканалы (нишевые) находятся не на лучших позициях в сравнении с эфирными телеканалами, как вы оцениваете такое положение рынка? 


- Специализированное телевидение отличается в-первую очередь качеством аудитории. Сегодня зритель стал более требовательным, он хочет в полном объеме получать необходимую информацию, созданную специально для него, а не ждать, пока раз в неделю покажут передачу, отвечающую его интересам. Будь то деловая информация, спортивные новости, музыка, обучение иностранным языкам или последние новости с фондовых рынков. И я с уверенностью могу сказать, что число нишевых каналов с каждым годом будет увеличиваться, будет улучшаться их качество и количество зрителей.


Один из факторов, который тормозит развитие существующих и появление новых специализированных украинских телеканалов – это универсальная услуга. Во всем мире в неё входят только телеканалы, финансируемые государством.  На телевизионном рынке Украины искусственно созданы неравноценные условия для существования телеканалов.

- Учитывая предпочтения зрителя в развлекательной информации, не сложно ли вам в течение всех лет существования телеканала придерживаться только деловой тематики?


- Многие из тех, кто погнались за деловой тематикой, вскоре выпали из ниши, разбавив эфир легкими лайфовыми материалами и социалкой – и это больше похоже на метания из одной ниши в другую, чем стабильное развитие в собственной. При этом они продолжают называть себя профильными бизнес-телеканалами.

Соблазн был и у нас - добавить пару-тройку развлекательных программ, сделать проще новости, проекты.


Но мы решили не разочаровывать нашего зрителя, нашу целевую аудиторию. Ведь, включая деловой телеканал, прежде всего ожидаешь увидеть именно деловую информацию, которой нет на других телеканалах и за которой к нам приходит зритель. А наталкиваться на псевдо-аналитику и откровенную «джинсу», которую маскируют под информацию деловой тематики  – не самое приятное.

- Скажите, Елена, как чувствует себя «Первый деловой» на рынке нишевого ТВ сейчас?


- 2010 год отличался повышенным интересом бизнес-аудитории к деловой информации и к детальному анализу экономической ситуации в стране. Это стало для нас хорошей мотивацией, чтобы  расширить коммерческий департамент и выйти на новый уровень работы с рекламными агентствами.  Благодаря профессиональному подходу в формировании контента, мы достигли того, что телеканал является лидером по просмотру аналитических программ об экономике, финансах и недвижимости. Доля  «Первого делового» среди всех телеканалов по просмотру новостей составляет 23,3%.


А исследования GFK позволяют нам более точно принимать решение в формировании  программной сетки и отслеживать предпочтения нашей аудитории.

- Расскажите, пожалуйста, об информационном контенте телеканала, он остался прежним?


- Базовая сетка вещания останется прежней, некоторые изменения произойдут в утреннем эфире.


11 апреля стартовала программа «Деловое утро». Впредь до 11 утра телезритель сможет получать необходимую информацию для удачного начала рабочего дня: самые важные экономические новости, оперативные новости Украины и мира, курсы валют, цены на бензин, нефть и драгоценные металлы. Так же зритель узнает, что интересного вышло на первых страницах ведущих украинских и иностранных газет и журналов, прогноз погоды.

Готовятся к эфиру еще несколько новых проектов, которые зрители смогут увидеть уже в ближайшее время. Уникальный проект о налогах, в котором мы разъясним новый налоговый кодекс, ответим на вопросы зрителей, на примерах конкретных ситуаций найдем ответы и решения. Нашими гостями станут – представители ДПА, юристы, предприниматели.

Эфир выходного дня слегка изменит свой формат и станет более разнообразным. Мы готовим цикл проектов о новостях мирового кинобизнеса, шоу-бизнеса, о великих и невероятных открытиях и изобретениях,  неожиданные мировые и украинские рейтинги. Новый проект «Курс интерьера» расскажет о мировых новинках в интерьере. Мы покажем, что интересного презентуют на крупнейших мировых выставках.

И самое главное, в ближайшее время в нашем эфире появится уникальный проект «Вечер с телеканалом «Первый деловой». Ежедневно в двухчасовом прямом эфире будем подводить итоги дня. Представители власти, участники главных событий дня, аналитики и эксперты в нашей студии ответят на вопросы ведущих, а главное - каждый зритель может задать свой вопрос на форуме, либо позвонив в студию. Вместе со зрителем мы будем разбираться в ситуации, делать прогнозы на будущее.

95% эфирного времени телеканала составляет собственный телевизионный продукт, а это более 30 программ. На первом месте для нас остается по-прежнему аналитика. Но, как и раньше, мы делаем акцент на оперативной информации, которая выходит каждые полчаса в программах «Новости» и «Бизнес новости».

Изменения произошли не только в эфире, но и коснулись самой картинки – мы изменили логотип и некоторые заставки телеканала.


Обновлен и наш  интернет-портал www.fbc.net.ua. Был произведен не только полный редизайн сайта, но и усовершенствована навигационная система, введена новая технологическая база по управлению сайтом.


В контекстном плане были сделаны акценты на аналитические материалы телеканала, представленные в текстовом, фото- и видео-форматах.


Но это лишь первый этап большой работы по изменению имиджа телеканала.


Надеемся, что введенные изменения подчеркнут уникальность проекта ТК «Первый деловой» и найдут положительный отклик у наших зрителей.
 
- Кого Вы считаете основным  конкурентом «Первого делового»?


- Конкурентами могут считаться все телеканалы. А если говорить о конкуренции с точки зрения ниши делового информационно- аналитического вещания, то, как таковых, конкурентов у нас нет. О своей принадлежности к «деловому» сегменту заявляют еще два телеканала, один из которых состоит из нарезки информационных сюжетов, а второй, больше года пребывает в состоянии стагнации. 

И такое положение вещей не удивительно, все объясняется двумя причинами, первая – это то, что они столкнулись с проблемой, которую мы преодолели несколько лет назад – отсутствие квалифицированных теле-журналистов деловой тематики.


И вторая причина – это уникальность информационного продукта и качество собственных программ с учетом их краткосрочного востребования.

Если говорить о первой причине, то мы пошли по сложному пути – из массы желающих работать у нас, отобрали самых перспективных и талантливых журналистов и экономистов.


Мы не побоялись доверять им сложные задачи, при этом обучая тонкостям телеэфира.


Многие из них сейчас имеют напряженный график работы, но как показывает время, это самый лучший показатель заинтересованности самих журналистов в собственном развитии, в приобретении опыта и статуса профессионала.

Мы не делали из них звезд экрана, как практикуют, многие телеканалы, мы изначально сделали ставку на команду, которая нацелена на результат.

Говоря об уникальности наших программ, могу лишь сказать, то что и здесь наш путь не назовешь легким – да, проще использовать информационную нарезку переведенную с иностранных телеэфиров с громким именем, разбавить ее легким лайфом и продолжать настаивать на том, что якобы телеканал рассчитан на бизнес-аудиторию.

В нашем случае мы четко имеем представление на кого рассчитан наш контент, а это в-первую очередь, те, кто легко распознает дилетантство и демагогию от аналитики и качественной информации.

Я с уверенностью могу сказать, что «Первый деловой» идет по правильному пути.


Мы определились с дальнейшим развитием и видим для себя хорошие перспективы в будущем.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
С какими проблемами столкнется Общественный совет добропорядочности осенью
Фото
Видео
Новости онлайн