Депутаты превышают нормы расходов

09:59, 11 сентября 2009
Управление делами Верховной Рады провело анализ расходов депутатов за 7 месяцев 2009 года. Оказалось,...
Депутаты превышают нормы расходов

Управление делами Верховной Рады провело анализ расходов депутатов за 7 месяцев 2009 года. Оказалось, что многие народные депутаты превысили нормы расходов по некоторым депутатским льготам – перелетам и телефонным переговорам. Эти блага вытянули из госбюджета сверх нормы около 1 млн. грн.

 Согласно распоряжению регламентного комитета Верховной Рады, в год каждому депутату должны компенсировать телефонные разговоры на сумму не более 5 тыс. грн. Однако часть депутатов не вкладываются в эту норму. В частности, депутат Сергей Кивалов уже "проговорил" 12 тыс. грн.

 Также в тройке "чемпионов" по длительности телефонных переговоров со странами ближнего и дальнего зарубежья значатся "нунсовец" Станислав Аржевитин и "бютовец" Сергей Осыка. Они подарили "Укртелекому" по 9 тыс. грн каждый. За ними в рейтинге любителей поговорить следует влиятельный "регионал" Сергей Левочкин – он "провисел" за восемь месяцев 8 тыс. грн, а его ближайший соратник – депутат Юрий Бойко – на 500 грн меньше. У члена фракции "НУНС" Анатолия Матвиенко такие же показатели.

 Гораздо большие потери бюджет понес от авиаперелетов народных депутатов. Из прошлогоднего списка в этом году в число транжир перекочевали лишь "нунсовцы" Андрей Парубий, Александр Клименко, Ярослав Кендзер и "регионал" Сергей Кивалов. В прошлом году чемпионом по полетам был Клименко. Он налетал в Донецк и обратно на 117 тыс. грн. В этом году за 8 месяцев парламентарий израсходовал на авиабилеты уже 69 тыс. грн.

 По количеству взлетов и посадок отличился "бютовец"-одессит Владимир Лемза. Он с начала года слетал в Одессу и обратно 53 раза при норме 4 полета на одного депутата. Из-за него Верховная Рада теперь должна авиакомпаниям 80,5 тыс. грн. Однако сам Лемза по этому поводу не слишком печалится. "Я не вижу в том, что я часто летаю в округ, ничего крамольного", – отметил он. В том же направлении летает и его политический оппонент из Партии регионов Сергей Кивалов. Он слетал на родину за государственный счет всего 38 раз за 7 месяцев. За это управлению делами Верховной Рады нужно выложить 57 тыс. грн.

 Соратник Кивалова по партии Василий Киселев также предпочитает самолеты. С начала года на полеты в Крым и обратно он потратил 71 тыс. грн. "Нунсовец" Андрей Парубий уже второй год подряд значится в списке заядлых авиапассажиров. И если за весь 2008 год он налетал во Львов 65 тыс. грн, то за январь-июль этого года к этой сумме прибавилось еще 70 тыс. грн. Ярослав Кендзер, летающий в том же направлении, имеет долг в 60 тыс. грн. Его земляк из БЮТ Степан Курпиль также задолжал авиакомпаниям 44 тыс. грн. Он объяснил свои полеты исключительно производственной необходимостью. "Я не летаю в личных целях, а только в общественных – езжу в свой округ во Львове, где мне нужно быть каждую неделю", – говорит парламентарий. Кроме того, он не считает авиаперелеты каким-то благом для депутата. "Разве это льгота? Это необходимость!" – восклицает он, требуя от руководства парламента "установить нормальные лимиты" на полеты. Также не собирается летать меньше и "регионал" из Донецка Владислав Лукьянов. "Я не знаю, что нужно сделать, чтобы уменьшить количество полетов, ведь я летаю строго по работе", – подчеркнул он. Лукьянов дал возможность заработать на бюджете компании "Донбассаэро" 51 тыс. грн.

 В регламентном комитете отмечают: из-за частых перелетов депутатов появилась задолженность парламента перед авиакомпаниями. В "МАУ" сумму долга не оглашают. "Да, текущая задолженность существует, но у нас нет никаких претензий – Верховная Рада оплачивает счета регулярно", – отметила пресс-секретарь "МАУ" Евгения Сацкая. В то же время авиакомпания "АэроСвит" сумму задолженности назвать не постеснялась. "С января по июль 2009 года парламент задолжал нам 800 тыс. грн", – отметил директор отдела по связям с общественностью компании "АэроСвит" Владимир Гайдаш.

 Член регламентного комитета Валерий Камчатный утверждает, что у комитета нет возможности наказать депутатов-транжир. "Мы можем лишь обратиться во фракции с просьбой умерить свои аппетиты, ссылаясь на затруднительное финансовое положение парламента. Других рычагов влияния нет, ведь в законе о статусе народного депутата ограничений на авиаперелеты не установлено", – отметил он. Однако, как показала практика прошлогодних обращений регламентного комитета во фракции, взывания к экономии не принесли нужного результата. Если одни депутаты прекратили злоупотреблять госсредствами, то их сменяют другие.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Юрист – больше не профессия: что предлагают реформаторы (видео)
Новости онлайн