Украинцы питаются деликатесами во время кризиса

12:17, 20 июля 2009
Несмотря на снижение доходов и, соответственно, покупательского спроса, супермаркеты премиум-сегмента не...
Украинцы питаются деликатесами во время кризиса

Несмотря на снижение доходов и, соответственно, покупательского спроса, супермаркеты премиум-сегмента не жалуются на уменьшение объемов продаж и посещаемости. Кто и сколько зарабатывает на хороших аппетитах украинцев?

 В то время как крупнейшие украинские сети теряют клиентов и недосчитываются прибыли,   в столице открылся уже второй по счету дом деликатесов Delight

"Динамика посещаемости наших магазинов с момента их открытия не падает", - рассказывает Илья Гринберг. Сколько и за счет чего зарабатывают собственники магазинов продукции класса люкс в нелегкие для экономики времена?

 Интерес к открытию продовольственных супермаркетов деликатесов эксперты объясняют несколькими причинами. Во-первых, ниша премиальных продовольственных бутиков в Украине в настоящее время остается неосвоенной. Ныне здесь представлено не так уж и много игроков. Старожилом в этом сегменте является компания "Фуршет", развивающая сеть супермаркетов премиум-класса "Фуршет Гурман". Также в этом направлении работают компании "Марком" (супермаркет Delight), ЧП "Реарди" (супермаркет "Маркет Плаза" в Кривом Роге), "Таврия В" ("Космос" в одесском ТЦ "Сады победы"). При этом основные усилия компании направляют на столицу и слабо представлены в регионах. Поэтому в данном сегменте достаточно места для развития и роста других игроков, считает Евгений Окша, аналитик ИК Astrum IM. В премиум-сегменте работают также специализированные магазины (винные, рыбные). Среди них - Lavinia (два магазина - в Киеве и Одессе), GoodWine, Paradis du Vin (по одному магазину в Киеве) и др. Представлены в Украине и гастрономические бутики: пекарни-кондитерские "Волконский", "Реприза", шоколадный бутик при ресторане Atelier и др.

 Вторая причина заинтересованности в открытии магазинов деликатесов в том, что рентабельность в этом сегменте больше, чем в традиционной продуктовой рознице. Эксперты утверждают, что она выше на 60-70%.

Еще одна составляющая привлекательности магазинов деликатесов - наличие кулинарии. Наценка магазина на товары собственного изготовления зачастую в разы превышает себестоимость их производства.

Для привлечения клиентов гастрономические бутики и элитные магазины вынуждены искать самые необычные и эксклюзивные товары с точки зрения ингредиентов, сочетания продуктов и упаковки. Их визитная карточка - неординарное предложение.

Не менее $2 млн составляют инвестиции в открытие магазина премиум-сегмента и окупаются за 3-5 лет

$10 млн достигает годовой оборот магазина деликатесов в Украине

8-10% достигает рентабельность в премиум-сегменте, в то время как для супермаркетов эконом- и массового сегмента при благоприятных экономических условиях данный показатель не превышает 5%

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Юрист – больше не профессия: что предлагают реформаторы (видео)
Новости онлайн