Неизвестно есть ли жизнь на Марсе, но на GJ1214b точно может быть

13:50, 17 декабря 2009
Неизвестно есть ли жизнь на Марсе, но на GJ1214b точно может быть

Ученые нашли планету, которая напоминает нашу. Правда новая планета, которая вращается вокруг небольшой звезды GJ1214, несколько больше Земли по своим размерам, потому астрономы относят объекты такого класса к так называемым "супер-Землям". Новая планета в три раза больше Земли по размерам и в шесть раз тяжелее.

Однако, в отличие от большинства других далеких планет, у данной планеты есть атмосфера, более 200 километров в толщину. "Атмосфера этой планеты существенно больше земной атмосферы, поэтому можно говорить, что на планете довольно высокое давление и здесь вполне может существовать жизнь в том виде, каком она известна людям", - полагает автор исследования Девид Шарбонне.

В действительности, планета, получившая название GJ1214b, может обладать довольно сложной химией, считает ученый. Кроме того, новая планета очень горяча - она расположена довольно близко к своей звезде, ее орбитальный период составляет всего 38 земных часов, а расстояние между космическими объектами не превышает 2 миллиона километров - почти в 70 раз меньше, чем расстояние между Солнцем и Землей.

"Будучи так близко к звезде, температура здесь должна быть порядка 200 градусов по Цельсию, поэтому тут слишком жарко для жидкой воды. Но, несмотря на это, планета представляется довольно влажным миром", - говорит он.

Звезда, вокруг которой вращается планета GJ1214b, является так называемой красной звездой. Она в 5 раз меньше Солнца и температура на ее поверхности достигает 2700 градусов. Светимость звезды в 3000 раз меньше светимости Солнца, потому увидеть ее крайне сложно. Ученые сравнивают GJ1214b с планетой Corot-7b - первой твердой планетой, обнаруженной за пределами Солнечной системы.

Исходя из данных о массе и радиусе планеты, ученые смогли определить ее плотность и установить внутреннюю структуру. Радиус GJ1214b больше чем у Corot-7b, что наводит на мысль о том, что композиция планет различается очень значительно. В то время как Corot-7b покрыта слоем лавы, GJ1214b на 75% состоит из воды, а также из кремния и железа. Подобные различия весьма характерны для планет с твердой поверхностью.

Сравнив радиус GJ1214b с теоретическими моделями построения планет, астрономы установили наличие атмосферы на планете. Они обнаружили, что радиус планеты превышает теоретический показатель и заключили, что что значительная часть отражения исходит не от самой планеты, а от ее атмосферы.

Планета была открыта в рамках проекта MEarth project, цель которого - обнаружить как минимум 2000 планет, подобных нашей. Наблюдения за планетой проводили при помощи телескопа La Silla, который расположен в высокогорных районах Чили. От нашей планеты GJ1214b удалена на 40 световых лет.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей