Социологические рейтинги не влияют на выбор избирателя

17:21, 24 февраля 2010
Это главный вывод прошедшей президентской кампании, считают ведущие украинские социологи. Для...
Социологические рейтинги не влияют на выбор избирателя

Это главный вывод прошедшей президентской кампании, считают ведущие украинские социологи. Для подтверждения эксперты привели пример кандидатов в Президенты - Арсения Яценюка и Сергея Тигипко, когда первый, перед началом кампании имел высокие рейтинги, а потом «сдулся», в то время как у Тигипко, ситуация противоположная.

«Если бы избиратели, в самом деле, ориентировались на рейтинг и голосовали за того, у кого он выше, то тогда не был бы возможным существенный рост рейтинга Тигипко», — уверена научный руководитель фонда «Демократические инициативы Ирина Бекешкина.

Эксперт высказала надежду, что в дальнейшем, украинские политики не будут выпускать в информационное пространство так называемые «говорящие головы» с неправдивыми рейтингами, ведь как отметила Бекешкина, пользы от этого все равно нет.

В то же время социолог сообщила, что обнародования рейтингов во время избирательной кампании было выгодно лишь одной политической силе.

Бекешкина также обратила внимание на необходимость повышения квалификации журналистов, которые по ее мнению, не всегда способны верно интерпретировать результаты социологических исследований.

 В свою очередь генеральный директор «ФОМ-Украина» - Александр Вишняк заметил, что особенностью этой президентской компании являлось то, что социологи не имели таких благоприятных условий для работы как в 2006-2007 году касательно предвыборных битв, однако, получили лучшие возможности для проведения экзит-поллов.

«В первом туре 91 тыс. опрошенных, во втором более 105 тыс. опрошенных  - говорят про то, что ни в одной стране мира таких экзит-поллов не было», — отметил Вишняк.

 В то же время эксперт подчеркнул, что реальную возможность проводить экзит-поллы имеют не более 10 украинских компаний. Все остальные могут лишь нарисовать результат. Также, по его словам, за период избирательной кампании было проведено около 40 опросов, среди которых обнародовать удалось только 20, опубликование результатов остальных опросов было невыгодно заказчику, которым, как правило, выступает та или иная политическая  сила.

 

Алена Конорева

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как собеседуют кандидатов в Верховный Суд
Фото
Видео
Новости онлайн