Известная актриса подала в суд на МТС

11:06, 26 февраля 2010
В России впервые оспорен product placement в кино (рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в...
Известная актриса подала в суд на МТС

В России впервые оспорен product placement в кино (рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах,  телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах, имеет реальный коммерческий аналог): адвокат актрисы Татьяны Васильевой требует признать «ничтожной» сделку между МТС и продюсерской фирмой Игоря Толстунова ("Профит"). В фильме "Тариф "Новогодний" содержится скрытая реклама МТС, что противоречит закону, настаивает истец.

Тариф "Новогодний" вышел в декабре 2008 года. Главный герой теряет телефон и приходит в салон МТС. Сотрудница, которую играет Васильева, предлагает ему подключиться к тарифу "Новогодний", который помогает герою найти и спасти любимую. Сборы картины в СНГ, по оценке "Кинобизнеса сегодня", составили $4 миллиона, а бюджет, по данным "Профит", -  $3,5 миллиона. Выход фильма сопровождался рекламной кампанией МТС: оператор запустил одноименный тариф и продвигал его с помощью телероликов с кадрами из картины. Product placement обошелся оператору в 11,3 миллиона рублей. Инвестиции окупились еще до проката: оператор получил готовый рекламный ролик тарифа "Новогодний" с участием звезды - Татьяны Васильевой, рассказывал представитель МТС.

Но актриса заявила, что не давала согласия на съемки в рекламе, и подала иски к МТС и телеканалам о нарушении авторских прав. В конце прошлого года Замоскворецкий суд Москвы отказал Васильевой: ему был предъявлен акт, которым актриса передала "Профиту" все права на "тарифные" видеоматериалы с ее участием. Теперь это решение оспаривается. В то же время, подпись Васильевой на акте фальшивая, говорит ее адвокат Игорь Лабутычев. «Такие разбирательства служба проводит редко обращений по поводу кинофильмов не было...» - говорит замначальника управления контроля рекламы ФАС - Татьяна Никитина.

Сам по себе product placement не противоречит законодательству, указывает она, но при этом бренды должны быть органично вписаны в сюжет. Критерии такой "органичности" в законе не прописаны, поэтому решение каждый раз выносится "индивидуально", добавила она.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Юрист – больше не профессия: что предлагают реформаторы (видео)
Новости онлайн