Как не стать обманутым в интернет-магазине

22:00, 9 августа 2017
Вместе с ростом количества покупок в интернет-магазинах, так же возрастает количество мошенников, которые обманывают покупателей различными способами
Как не стать обманутым в интернет-магазине

Стоит ли доверять?

Исходя из статистических данных, каждый человек минимум раз в жизни становится жертвой мошенничества либо обмана. Стопроцентной гарантии не существует априори. Исключением не являются и интернет магазины, спрос на покупки в которых чрезвычайно высок. Не стоит полагать, что онлайн торговая система кардинально отличается от традиционной.

Многие люди понимают, что бороться с недобросовестным продавцом – дело затратное. Это касается материальных средств и времени.  Поэтому, в большинстве случаев, жертвы мошенничества не предпринимают никаких действий, чтобы наказать злоумышленников и законно получить свой товар. И очень зря. Некоторые люди отказываются обращаться в соответствующие органы так как считают, что понесли незначительные потери, а некоторые и вовсе не знают что делать и к кому обращаться за помощью.

Присутствие риска

При традиционном способе покупки люди не особо задаются вопросом «где», «как» и «каким способом» купить определенный товар. Все очень просто: магазин либо рынок. Ведь в таком случае мы можем посмотреть, потрогать и проверить товар. И после этого, купить товар где цена соответствует ожидаемому качеству.

В интернет-магазинах ситуация кардинально меняется, а именно отсутствием возможности проверить, потрогать и выявить недостатки товара. Часто люди полагаются на интуицию и на опыт покупок в интернете (если это происходит не впервые).

На просторах сети существует огромное количество форумов, блогов, досок объявлений, на которых можно купить что-то нужное и недорогое или же наоборот – продать ненужные вещи за нужную сумму.

В случае онлайн-покупок, клиентов, зачастую, привлекает экономия времени, легкость непосредственно процесса и получение заказа (в большинстве случаев – курьером).

В случае онлайн-продаж, привлекает простота выставления на продажу и минимальных затрат времени на сам процесс (все действия кроме отправки возможно сделать не отходя от компьютера или смартфона).

Алгоритм действий при покупке

При покупке товара нужно обсудить с продавцом следующие детали:

  • наличие товара;
  • состояние товара (можно увидеть на фотографиях, предоставленных продавцом, но никто не гарантирует их достоверность);
  • способ оплаты;
  • варианты доставки.

Естественно, что личная встреча будет наилучшим вариантом завершения сделки.

На предоплату стоит соглашаться только в том случае, если Вы уверенны в надежности продавца. Если есть сомнения – настаивайте на наложенном платеже. Если не уверенны, лучше отказаться от покупки вовсе, каким бы сильным не было бы желание и каким бы привлекательным не было бы предложение.

По ссылке можно посмотреть отзывы о ненадежных продавцах.

После выяснения всех деталей можно делать предоплату за товар. Стоит сразу попрощаться с энной сумой денег, которую Вы решите отдать удаленному продавцу.

Симптомы мошенничества

- объявление составлено некачественно (присутствуют грамматические ошибки, фотографии товара отсутствуют либо не являются реальными);

-   цена за товар низкая по сравнению с рыночной (часто бывают ситуации со смартфонами, электроникой, обувью, одеждой, товар будет выслан, но придет китайская копия);

-   отсутствуют имя продавца, контактный номер (часто предлагается связь по email, сообщениям);

-  продавец требует небольшую предоплату в качестве страховки, что Вы заберете товар по его доставке (часто называется сумма в районе 200 гривен);

-    оплата принимается на карту с фамилией, не совпадающую с ФИО продавца.

Когда что-то пошло не так

В случае, если в процессе покупки что-то пошло не так, нужно спокойно проанализировать ситуацию и попытаться связаться с продавцом всевозможными способами. Нужно урегулировать конфликт мирно, выяснив при этом варианты развития событий. Это в Ваших же интересах.

Согласно статье 190 Уголовного кодекса Украины, Вы вправе обратится в правоохранительные органы - в полицию или в прокуратуру по факту мошенничества, в случае, если продавец не объявляется и не отвечает на звонки и сообщения в течении 2-3 дней. Важной информацией будет:

  • сайт, на котором Вы покупали товар;
  • полная переписка с продавцом и его ФИО;
  • номер телефона, который был указан продавцом для отправки сообщений;
  • данные банковской карточки или электронного кошелька, с которых осуществлялись денежные переводы.

Если мошенничество произошло на сайте торговой площадки (OLX, Avito и другие), стоит написать письмо руководству для блокировки злоумышленника.

Но, если факт обмана доказать нельзя, а сумма сделки является не крупной, то верным решением будет оставить ситуацию, а себе в актив записать опыт, хоть и негативный. В большинстве таких случаях ситуацию не разрешить.

Перспективы онлайн торговли

Чтобы не стать жертвой от махинаций интернет-мошенников, нужно осуществлять покупки только на проверенных и достоверных сайтах. Так же следует помнить, что нельзя никому сообщать сведений о Вашей банковской карточке и электронном кошельке.

Продажи в мировой паутине и в социальных сетях развиваются ежегодно. Вместе с этим, способы мошенничества будут развиваться, выходить на новые уровни. Поиск мошенников и раскрываемость интернет-преступлений достаточно длинный и сложный процесс. Однако в 2017 году количество подобных разбирательств выросло в разы, и шансы на раскрываемость и на безопасные покупки увеличилась.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как выбирали руководство нового Верховного Суда
Новости онлайн