Особенности ТО-2009

15:54, 21 августа 2009
Газета: 10
Для системы техосмотра автомобилей нынешний год — особый. Во-первых, диагностику разрешили...
Особенности ТО-2009

Для системы техосмотра автомобилей нынешний год — особый. Во-первых, диагностику разрешили проходить и на станциях ГАИ, и на частных СТО. Во-вторых, изменили сроки его прохождения: теперь ТО можно пройти с 15 января по 15 декабря, а не до 31 июля. В-третьих, значительно выросла ответственность за эксплуатацию автомобиля без талона ТО — штраф за это нарушение составляет 340–425 грн., а авто могут задержать и доставить на штрафплощадку. Однако, по словам начальника ГАИ Сергея Коломийца, Госавтоинспекция сделала все необходимое, чтобы облегчить участникам дорожного движения процесс прохождения ТО.

Готовим документы

Прежде чем отправляться на станцию диагностики, необходимо собрать пакет документов, которые могут потребовать в ГАИ. Это, прежде всего, гражданский паспорт, права, техпаспорт, если владелец автомобиля — другой человек, то доверенность. Необходимо получение медицинской справки гособразца (от 161 до 297 грн.). Обязательным документом при прохождении ТО является полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГПО). Цены на полис определены в законодательстве Украины и у всех страховых компаний одинаковы. Зато сами полисы бывают трех типов. Первый тип для двигателя до 1,6 л стоит 409 грн. (застрахована ответственность любого человека, который управляет авто на законных основаниях), 2-й тип — 813 грн. (застрахована ответственность вписанного в полис водителя, который управляет любым авто), 3-й тип — 372 грн. (застрахована ответственность вписанного в полис водителя, управляющего вписанным в полис автомобилем). Если автомобиль оснащен газобалонным оборудованием (ГБО), для успешного прохождения ТО понадобится еще и документ, подтверждающий проведение испытаний газовой топливной системы (около 150 грн.). Помимо всего этого, необходимо оплатить проведение техосмотра (45 грн.) и размер транспортного сбора за два года (рассчитывается индивидуально в зависимости от размера двигателя).

Выбираем СТО

Прежде чем явиться в ГАИ на техосмотр, автовладельцы обязаны проверить техническое состояние авто на станциях диагностики, получивших в ДГАИ и Минтрансе соответствующие лицензии. Сегодня в Украине зарегистрирована 141 такая станция, а в Киеве — 4. Это фирменные или специализированные СТО, АТП, которые соответствуют всем требованиям по проведению проверок и оснащены современным техническим оборудованием, позволяющим в полном объеме и качественно проводить такие работы. Однако стоимость услуг на частных станциях выше, чем на станциях диагностики ГАИ (на частной СТО за диагностику просят 90–110 грн., а в ГАИ — 45 грн.).

Проходим диагностику

В ходе технического осмотра на пункте инструментального контроля автомобиль проверяют по нескольким параметрам. Во-первых, тормозную систему (при помощи тормозного стенда), во-вторых, состояние рулевого управления (люфт не может превышать 10 градусов). Кроме того, работоспособность внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, состояние колес и шин (высоту протектора). При помощи газоанализатора сотрудник СТО проверяет и содержание вредных веществ в отработавших газах. Мастер станции диагностики осматривает автомобиль снизу, чтобы не было утечек технологических жидкостей (масла, охлаждающей и тормозной жидкостей), а также открывает–закрывает двери.

Результаты испытаний заносят в диагностическую карточку. Если бы в работе основных систем автомобиля были обнаружены какие-либо отклонения, пришлось бы выехать с диагностики и ехать на обычную СТО устранять недостатки, после чего заново явиться на техосмотр и пройти проверку по проблемным параметрам.

Разбираемся со штрафами

Для начала нужно получить документ об отсутствии неоплаченных штрафов (проверяют по базе данных "Админпрактика"). С чем могут быть значительные сложности, поскольку информация в базе не всегда соответствует действительности. Штраф может быть уже оплачен, но информация об этом может отсутствовать, тогда необходимо ехать в суд и/или исполнительную службу и брать соответствующую квитанцию.

Получаем талон

Оказывается, что обычных бумажных талонов за 4 грн. в 2009 г. в ГАИ нет и не будет. Есть только дорогие — пластиковые. Чтобы стать владельцем карточки из ламината, нужно отдать 100 грн. Пластиковый талон техосмотра практически идентичен бумажному — на лицевой стороне есть номер и год, имеются места для указания марки и государственного номера автомобиля, а также срока, до которого талон годен. На обратной стороне указан номер кузова, дата осуществления ТО и срок последующего технического осмотра.

 

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Что делали судьи Кировского райсуда Днепра в кабинете Назара Холодницкого
Новости онлайн