10 советов юриста для ведения ІТ-бизнеса

12:26, 19 октября 2009
Газета: 14
В этой статье излагаются некоторые из наиболее важных правовых аспектов, о которых каждый...
10 советов юриста для ведения ІТ-бизнеса

В этой статье излагаются некоторые из наиболее важных правовых аспектов, о которых каждый интернет-предприниматель должен знать, начиная виртуальный бизнес в Испании. Они помогут понять правовые риски, являющиеся ключевыми в сохранении Вашего бизнеса полноценным и прибыльным.

Большинство интернет-предпринимателей, при запуске или функционировании своего бизнеса, склонны обращать внимание исключительно на метод приложения своих идей для работы и получение доходов, оставляя в стороне другие соображения, которые сначала не кажутся такими важными, или же просто неизвестны им. Конечно, коммерческие идеи и путь, каким Вы применяете их на практике – значительная часть в пироге успеха. Но хороший бизнесмен должен понимать, что юридические риски также являются ключевым моментом сохранения бизнеса в отлаженном и прибыльном состоянии. В этой статье мы кратко изложим некоторые наиболее важные юридические аспекты, которые каждый интернет-предприниматель должен учитывать, ведя бизнес в Испании, и объяснить их важность. Этот материал не может охватить все до единой тонкости правового процесса, но они являются основанием для многих неожиданных правовых соображений, с которыми столкнется бизнес в Сети.

1. Никогда не думайте, что это законно лишь потому, что все делают это

Это самая распространенная ошибка, которую допускают новые интернет-предприниматели. Просто потому, что кто-то другой предоставляет услуги или контент в Интернете, это не означает, что они является законными, или, по крайней мере, что не существует правовых рисков в этом. Каждый вид деятельности подлежит различной нормативной регуляции, которая должна соблюдаться, и многие из различных способов выполнения такой деятельности имеют различные правовые последствия, которые должны быть оценены. Может быть, другие веб-сайты имеют юридическую поддержку, что дает им повод чувствовать себя свободнее. Может быть, такие веб-сайты имеют все необходимые и надлежащим образом заключенные соглашения на использование контента или предоставление своих услуг. Или они могут просто получить оценку рисков своего бизнеса от адвокатов, и решились идти на риск. Действительно ли Вы знаете, какой уровень риска у других владельцев веб-сайтов и что они готовы потерять? Какой риск вы готовы принять на себя?

2. Неужели лучше создать компанию?

В Испании существует несколько юридических возможностей для ведения бизнеса, и нет единого ответа для всех видов деятельности. Каждая организация имеет различные условия для соблюдения обязательств и управление, а также расходы, с которыми вам придется столкнуться. Вы можете рассмотреть вопрос об индивидуальном предпринимательстве или, может быть, стать частью ЗАО или ОАО, которые могут по-разному управляться. Возможностей много, и они будут зависеть от ваших потребностей и вашего бизнес-плана. Получите консультацию адвоката, который объяснит все плюсы и минусы каждого типа предприятия.

3. Заключайте ваши контракты в письменном виде

Не просто подписывайте контракты с провайдерами или партнерами, но рассмотрите каждое соглашение, чтобы обеспечить себе лучшие условия, а также чтобы ваши цели в них были четко выражены. Держите в контрактах простые, но точные условия с точки зрения того, чего вы хотите достичь (особенно по отношению к контракту с вашим разработчиком, где вы также должны быть осторожными в отношении того аспекта, какими правами на сайт обладает каждая из сторон). И всегда удостоверяйтесь, что все ваши сделки и соглашения заключены в письменной форме. Обратите внимание, что все устные договоренности очень сложно доказать в суде, когда возникают проблемы. Если вы достигли соглашения в устной форме, попросите отправить подтверждение в письменном виде.

4. Защитите свою интеллектуальную и промышленную собственность

В Испании промышленная собственность существует для товарных знаков, наименований фирм и патентов, а интеллектуальная собственность относится к любым оригинальным интеллектуальным работам или творениям. Каждый из них - объект регуляций разными правилами, которые предлагают различные виды правовой защиты. В связи с промышленной собственностью надо знать следующее: прежде чем использовать новое имя вашего сервиса (в частности, не следует просто считать, что, поскольку доменное имя свободно, вы можете использовать его как наименование фирмы) или запускать новый дизайн или продукт, проверьте по базе торговых марок, чтобы избежать возможного конфликта с существующим продуктом или патентом. Получите разрешение использования торговой марки от квалифицированного адвоката по интеллектуальной собственности и сразу же зарегистрируйте ее. Что касается интеллектуальной собственности, то здесь важно подумать, насколько серьезно Ваш сайт с оригинальным содержанием и творениями работает для Вашего бизнеса. Если они у вас есть в Сети, зарегистрируйте их и/или заверьте у нотариуса их наличие для облегчения защиты.

5. Обезопасьте вашу систему

Некоторые предприниматели уделяют этому пункту много внимания, другие же – нет. Спросите себя, насколько сложно будет кому-то атаковать вашу систему, и какова правовая ответственность может подразумеваться в этом для вас (например, если вы не осуществляете юридически обязательные меры защиты). В общем, вы должны понимать, что вам необходимы опции, устанавливающие минимальный уровень безопасности, который необходимо реализовать в вашей системе во избежание несанкционированного доступа или манипуляции данными. В частности, если вы работаете с личными данными пользователей, то должны реализовать меры безопасности в зависимости от типа данных.

6. Будьте прозрачны

С вашим клиентами будьте чистым и прозрачным, как вода. Правила защиты потребителя поддерживают этот общий принцип, с которым очень мало пользователей Интернет могут поспорить. Предоставьте своим клиентам краткую информацию о соответствующих пунктах поставщика услуг по всему вашему сайту: как это работает? Что получают ваши пользователи? Что они должны оплатить и каким образом? Какие еще будут расходы? Что они могут делать и что не могут? Дайте возможность им связаться с Вами разными способами и играть активную роль в предлагаемом решении их проблем. Это позволит не только удовлетворить их, а уменьшит риск претензий или привлечения к судебной ответственности. Помните, что недовольный клиент может превратиться в клиента адвоката, который может засудить вас!

7. Составьте проект "Пользовательского соглашения" и "Условий пользования веб-ресурсом"

Эти два документа могут показываться по отдельности или вместе. В любом случае, следуя предыдущему совету, все веб-сайты в Испании, предоставляющие коммерческие услуги, должны обеспечить определенный минимум правовых данных и проинформировать пользователей о тех условиях, на каких они могут использовать ваш сайт и/или службу. Уточните, где ваша ответственность и где - ваших пользователей (например, что вы позволяете им отправлять комментарии или контент, исключая вашу ответственность за клевету или нарушение прав третьих лиц, вытекающие из их деятельности). Такие документы также помогут защитить вас от несправедливых или необоснованных претензий. Подумайте о том, что при заключении договоров с потребителями в качестве провайдера, на вас возлагается бремя доказывания вашей невиновности. Убедитесь, что все ваши клиенты всегда в курсе ваших условий, и что они соглашаются на них.

8. Каковы вопросы с персональными данными ваших пользователей?

Если ваша служба собирает личные данные, идентифицирующие пользователей, независимо от того, используете ли вы анкеты или какую-либо техническую информацию (куки или счетчики), Вы не только должны выполнять определенные меры безопасности в вашей системе (смотри совет 5), но Вы также будете обязаны задекларировать это для информирования клиентов о том, что вы собираете, с какой целью, их правах как субъектов хозяйствования, и другие данные по Информационному законодательству Испании. Передаете ли вы эти данные третьей стороне? В ЕС? Тогда это может быть важным пунктом для внесения в ваше соглашение. Удостоверьтесь, что клиенты всегда предупреждены о вашей политике конфиденциальности и дают согласие на сбор персональных данных.

9. Не спамьте, а создавайте рынок

Использование личных данных пользователей (например, адресов электронной почты) для отправки на них коммерческой информации об услугах или продуктах является объектом регуляции отдельными правилами, которые необходимо принимать во внимание. Иногда, если вы изначально собрали личные данные на законных основаниях, вы сможете использовать их для информирования пользователей о новых функциях и обновлениях в услугах или продуктах, которые они уже приобрели. Но будьте осторожны, если вы планируете отправить им информацию о других продуктах или услугах, ваших или третьей стороны. В Испании для отправки коммерческих сообщений с помощью электронных средств коммуникации вы должны получить разрешение данного субъекта. В противном случае это классифицируется как спам и может привести к крупным штрафам. Кроме того, будьте осторожны при найме рекламной компании или любой третьей стороны на отправку коммерческих электронных писем. Применяемые правила могут заставить вас нести личную ответственность за неправомерные действия ваших партнеров и подрядчиков. Убедитесь, что они подписали контракт в связи с этим, и что они выполняют свои обязательства в соответствии с законом.

10. Подвергайте аудиту ваш сайт

Начиная свой бизнес на регулярной основе, имея полную юридическую экспертизу, выполненную по Вашему сайту, чтобы выявить любую вводящую в заблуждение или неоднозначную рекламу, определите, каким образом вы должны соблюдать защиту личных данных и конфиденциальность. Проанализируйте, каким образом можно защититься от диффамации или претензий о нарушении авторских прав, доступа несовершеннолетних, а также соблюдайте другие нормативные процедуры. Посоветуйтесь с опытным интернет-адвокатом для понимания правовых вопросов и ловушек, с которыми столкнетесь при запуске вашего бизнеса и заставьте его держать Вас в курсе изменений в законодательстве, которые могут повлиять на ваш бизнес.

Об авторе

Игнасио Эррерос Маргарит на протяжении всей своей карьеры специализируется на ИТ и телекоммуникационном праве. Он специализируется на сложных ИТ и телекоммуникационных контрактах, ведении переговоров с регулирующими органами, интеллектуальной и промышленной собственности, лицензировании и защите, электронной коммерции и интернет-правовых вопросах, электронной преступности, конфиденциальности и защите данных. Игнасио обеспечивает свое юридическое консультирование глубокими знаниями в области ИТ.

Игнасио имеет степень магистра в области ИТ-права. Он является преподавателем в LLM от ISDE-IEB Института в Мадриде, и соавтором книги " Manual de Derecho de las Telecomunicaciones". Он свободно говорит на испанском и английском языках.

Игнасио Херрерос Маргарит

Предоставлено LegalyTE - Ignacio Herreros http://www.hierosgamos.org/hg/db_lawfirms.asp?action=page2&pcomp=59373

Перевод Сергея Климовича

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Верховный Суд может начать работу уже в этом году (видео)
Новости онлайн