Подростки из зависти забили одноклассника до смерти

09:57, 15 марта 2010
Газета: 27
Последнее время не возможно без содрогания читать новости о распространяющейся агрессии среди...
Подростки из зависти забили одноклассника до смерти
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Последнее время не возможно без содрогания читать новости о распространяющейся агрессии среди школьников. Это уже не невинные драки на переменках или дерганье девочек за косички, а самые что ни на есть настоящие убийства. Конечно, пока это не становится массовым явлением, но, тем не менее, первые звоночки о том, что чиновникам Минобразования необходимо наконец-то смотреть в корень проблемы, уже имеются.

Три года назад жители Донецка были шокированным ужасным событием, произошедшим в одной из местных школ. Прямо во дворе школы был убит 13-летний подросток Олег В.

Ужас вселился в сознание учеников. Особенно это тема затронула сердца родителей. Они искренне сопереживали матери погибшего ребенка, и каждую мать бросало в дрожь от мысли, что на месте несчастного Олега мог оказаться их ребенок. Родители боялись отпускать своих чад в школу. Во избежание самосуда это дело требовало немедленного расследования. Необходимо было срочно найти ответ на вопрос, что стало причиной убийства мальчика? И почему взрослые не смогли предотвратить это ужасное преступление?

Олег рос в простой семье без особых излишеств и роскоши. Но это не мешало родителям воспитывать в нем настоящее мужские качества. Мальчик был добр, отзывчив, у него было обостренное ощущение справедливости. Не мог он закрывать глаза на то, что, по его мнению, не вписывалось в рамки морали. Уже в детстве он выбрал сферу, в которой хотел профессионально реализоваться. Олег мечтал стать адвокатом, чтобы быть на страже защиты правды, руководствуясь законом и здравым смыслом. Олег не разменивался на не нужные, как ему казалось, забавы. В школе он часто встречал непонимание со стороны одноклассников. «Он не был белой вороной, просто его многие не понимали», — так говорил близкий друг Олега. Почему не понимали? Возможно, причиной было то, что Олег вел себя как-то отстраненно. Не увлекался «стрелялками», не ходил в гости к одноклассникам. Больше всего раздражало такое поведение Олега двоих ребят из его класса – Артема и Колю. Они были носителями других ценностей и взглядов. Оба из не очень благополучной семьи. Олег им буквально мозолил глаза. Со временем непонимание и агрессия со стороны одноклассников Олега только усугублялась. Все чаще за его спиной Коля и Артем пытались пустить какие-то слухи об Олеге, порочащие его авторитет. Говорили, что он ведет себя как девочка. После школы не раз устраивали ему «темную», а во время учебного времени откровенно издевались над ним. Но Олег не обращал внимания. Это еще больше будоражило недоброжелателей. Артем и Коля не были столь требовательны к себе, и не понимали, «зачем так напрягаться».

Как-то перед очередным уроком, на перемене, зашел разговор о том, кто и сколько прочитал книг. Артем хвастался тем, что первой и последней прочитанной книгой для него был «Букварь» Коля подхватил эту увлекательную тему и пытался продемонстрировать, что он еще больший неуч, чем его друг. Все эти разговоры вызывали смех у одноклассников. Олег обычно не вступал в полемику, если тема была таковой. Но в тот роковой день он, не выдержав, встал и сказал: «Ну, и чем вы хвастаетесь? Не тем ли, что читаете по слогам?» Эта фраза моментально поменяла настроение в классе. Все притихли и задумались. Прозвенел звонок. Ребята расселись по местам, и только Артем с Колей не могли успокоиться: «Это он специально сказал, чтобы на себя все внимания перетянуть. Знаю я эти штучки». «Да, — как всегда поддакивал Коля, — надо бы его проучить за это! Я выскочек ненавижу».

Прошло около недели, и однажды поздно вечером Коле позвонил Артем и сообщил план их действий. «Слушай, я поговорил со старшим братом, а он мне сказал, что таких надо садить на место». «Куда садить?» — сонным голосом переспросил Коля. «На место, проснись ты! У нас завтра намечается серьезное дело». Следующий день наступил быстро. Как всегда, парни пришли в школу. Они даже особо не говорили. Артем только улыбнулся и пошел в класс. «Тебе надо будет заставить его выйти на переменке на улицу». Коля, стараясь скрыть всю глубину переживания, спросил: «А почему мне?». «Ты слишком много задаешь вопросов! Ты — и точка. Или что, испугался?» — как отрезал Артем. Коля побледнел. Он понимал, что перед ним стоит тяжелый выбор: то ли принять участие в «перевоспитании» выскочки, то ли отказаться и выставить себя полным трусом. И все же чувство мести оказалось сильнее.

Прозвенел звонок на перемену. Коля подошел к Олегу и сказал, что его звала учительница. Что-то надо было ее помочь занести в класс. Олег почувствовал что-то неладное, но чувство ответственности притупило недоверие. Они вышли на улицу. Зашли за школу. Олег сразу понял, что вся эта история с учительницей специально разыгрывалась. Возле Коли и Олега стояли парни из старших классов. Их было около десяти человек. «Зачем вы меня сюда позвали?» — уверенным тоном спросил Олег. «А ты догадайся», — ехидно улыбнулся Артем. «А что сам ты не можешь решить проблемы?» — еще более уверенно сказал Олег. «Ну все, мое терпение вышло» – Артем набрасывается на Олега. Завязывается драка, в которой приняла участие вся стоящая рядом орава. Олега повалили на землю и начали бить всем, что могло попасться под руку. Избивали ребенка страшно и жестоко. Возле него образовалась лужа крови. Олег мучался от боли, хрипел, из его рта текла кровь. «Я эти жуткие минуты никогда не забуду», — на суде признался Коля. Испугавшись того, что они сделали, все соучастники решили как можно скорее покинуть место преступления и забыть все то, что здесь произошло, как страшный сон. Но парни забыли, что безнаказанными такие поступки не остаются.

Вскоре это злодеяние было раскрыто, а прямое участие Артема и Коли в нем было доказано. Парни пытались как-то доказать свою непричастность к убийству одноклассника, но все попытки были тщетны: алиби у них не было, все факты — против них. Они признались в том, что сами инициировали нападение на Олега. «А почему вы это сделали?» — пытались добиться внятного ответа следователи. «Он был выскочкой, не таким как все…». «Получается, что вы его убили из-за зависти?» А в ответ тишина.

Через год дело было закрыто. Одного из участников событий приговорили к пяти годам лишения свободы, другим инкриминировали хулиганство и освободили по амнистии. Мать и адвокат пострадавшего настаивают на более суровом наказании. Фемида не всегда слепа и предвзята, но в этот раз судьи поверхностно отнеслись к тому, что школьники убили человека и начали вести книгу взрослой жизни с окровавленных страниц…

 

Дарья Малиновская, «Судебно-юридическая газета»

Школьные «шалости»

За убийство одноклассника суд приговорил школьника к 4 годам

Трагедия случилась полтора года назад – 11 сентября 2008 года. На территории житомирской общеобразовательной школы ?18  был найден мертвым 10-классник этой школы Андрей Маслюк. По заключению судмедэкспертизы, смерть потерпевшего наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлиянием под мягкие ткани головного мозга.

Пытаясь установить картину произошедшего, правоохранители стали искать свидетелей и опрашивать преподавательский состав школы. Учителя попытались ввести следствие в заблуждение, представив ситуацию так, что подросток погиб случайно – взобрался с товарищем на дерево и сорвался вниз. Однако милиционеры в течение нескольких дней сумели добыть дополнительную информацию, пролившую свет на инцидент, и 17 сентября прокуратура Богунского района Житомира возбудила уголовное дело по факту причинения десятикласснику предумышленного телесного повреждения, повлекшего его смерть. А еще через два дня, 19 сентября, по подозрению в совершении этого преступления был задержан один из одноклассников погибшего. Учитывая резонанс и то, что к трагедии оказались причастны, по сути, дети, для объективного расследования была создана специальная следственно-оперативная группа, в которую кроме прокурорских работников вошли наиболее опытные представители областного УМВД. Доступ средств массовой информации к ходу расследования был, по выше названным причинам, сведен к минимуму.

И вот спустя полтора года прозвучал вердикт суда. По словам представителя государственного обвинения в суде прокурора Богунского района Юрия Сарапийчука, судебный процесс завершился тем, что обвиняемый был приговорен к четырем годам лишения свободы. Судья переквалифицировал действия подсудимого с преднамеренного убийства в нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть потерпевшего. На этом основании вместо предложенных обвинением семи лет лишения свободы преступник получил четыре. Юрий Сарапийчук, со своей стороны, выразил уверенность в том, что наказание должно было быть более строгим. О том, были ли привлечены к какой-либо ответственности преподаватели школы, дававшие заведомо ложные показания, не сообщается.

 

Сумские школьники грабили иностранцев с помощью ножа и пистолета

Удивительную изобретательность продемонстрировали сумские подростки. Трое школьников и учащийся ПТУ разработали хитрый план по быстрому и несложному обогащению. Днем они старательно корпели за учебниками и тетрадками. А вечером доставали из тайника нож и пневматический пистолет и шли на улицу. Грабить. План действий школьников был продуман заранее. Изюминка идеи была в том, чтобы грабить иностранных студентов – арабов и африканцев, благо в ВУЗах города Сумы их более чем достаточно. Ведь у них могут быть при себе доллары! Школьники рассчитывали также на то, что иностранцы очень плохо владеют русским или украинским языком, и их объяснения не слишком помогут милиции в поисках преступников.

Следует отметить, что грабители много чего продумали. Все они жили в районах, удаленных от того места, где грабили. «На дело» съезжались на маршрутках, разделялись на две группы. У одной пары был нож, у другой пистолет. Охотились они в основном возле общежитий, и за два дня успели ограбить четырех иностранцев. Подобная «плотная» деятельность не могла не заинтересовать милицию, и ребят почти сразу же поймали. У задержанных юных грабителей изъяли нож и пневматический пистолет. Стражи закона предполагают, что преступный квартет успел обчистить карманы гораздо большего количества иностранцев. Им на руку сыграла беспомощность зарубежных студентов. Мало того, что они толком не могли объясниться, но еще и были напуганы «страшными украинскими преступниками», которым за совершенные преступления суд может дать до десяти лет тюрьмы.

 

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей