Как вернуть товар, купленный на распродаже

11:20, 22 марта 2010
Газета: 28
Проходя по улицам и разглядывая витрины магазинов, сложно не пойти на поводу витрин, пестрящих волшебными...
Как вернуть товар, купленный на распродаже

Проходя по улицам и разглядывая витрины магазинов, сложно не пойти на поводу витрин, пестрящих волшебными словами для шопоголиков - «скидки», «тотальная распродажа». Разумеется, встречая новый сезон, многие торговые центры избавляются от «зимних одежек» путем распродаж и уценок. Это вполне нормальная практика, которая «работает» во всех цивилизованных странах. Вот только в нашей стране даже такая обыденная акция, вызывает проблемы для отечественного потребителя. Многим покупателям уже давно известно, что на акционный товар или товар «на скидках» не распространяется правила обмена. Об этом свидетельствуют заботливо вывешенные владельцами магазинов таблички с надписью «Акционный товар обмену и возврату не подлежит». Так вот, такие объявления – не что иное, как очередное использование «правового незнания» украинских потребителей.

Итак, если продавец провел уценку товара, в связи с его несущественными недостатками (не влекут изменений физического или хозяйственного назначения вещи, возникшие по вине продавца, производителя), то при реализации товара, он обязан уведомить о таких недостатках покупателя (прикрепить бирку с указанием недостатка и сниженной цены). В таком случае, действительно, у продавца не возникает обязанности удовлетворить претензии покупателя о замене приобретенного товара на качественный. Примером несущественных недостатков может послужить, например, холодильник с незначительной царапиной или, скажем, кофточка с потерянной пуговицей и т.п.

Во всех остальных случаях, если, к примеру, вы приобрели товар со скидкой, а, придя домой, обнаружили в нем недостатки, у вас есть все основания требовать замены на аналогичный товар надлежащего качества или расторжения договора купли-продажи. Такое право вам предоставлено ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Причем, полезно знать и то, что требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению. Если же есть необходимость проверки качества товара, то продавец обязан выполнить ваше требование о замене в течение 14 дней с момента обращения (ч. 6 ст. 8 Закона).

Кстати, при расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар осуществляется исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае уценки – исходя из стоимости товара во время покупки. Более того, деньги, оплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности – в другой срок по договоренности с покупателем, но не позднее 7 дней. Еще раз хотелось бы напомнить покупателям, что требования о замене товара или расторжении договора, должны быть подтверждены расчетным документом установленной формы, удостоверяющим факт покупки, с отметкой о дате продажи (ст. 11 Закона).

 

Юлия Габдуллина,

«Судебно-юридическая газета»

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
К чему готовиться судьям-пятилеткам при назначении бессрочно
Фото
Видео
Новости онлайн