Практические советы для тех, кто хочет уволиться

15:40, 12 апреля 2010
Газета: 30
С увольнением в своей трудовой жизни, наверное, сталкивался каждый. Кто-то перерос занимаемую должность,...
Практические советы для тех, кто хочет уволиться

С увольнением в своей трудовой жизни, наверное, сталкивался каждый. Кто-то перерос занимаемую должность, кто-то не вписался в коллектив, не справился с обязанностями или попал под горячую руку шефа — вот и повод покинуть компанию. Но прежде чем подавать заявление об увольнении, постарайтесь понять истинные мотивы вашего желания. Откровенно поговорите с руководителем: возможно, ваше положение можно изменить и увольняться не придется. «До начала поисков новой работы обсудите с руководителем, что вас не утраивает и к чему вы стремитесь, — советуют эксперты. — Даже если у вас сложные отношения с руководителем, скорее всего, он оценит вашу открытость, не воспримет ваш ход как шантаж, и если заинтересован в вас, то предпримет шаги, чтобы удержать вас».

В свою очередь, руководители HR-департаментов подчеркивают, что многие сотрудники недооценивают свои возможности влиять на компанию, не верят, что могут внести изменения в существующие процессы. Часто оказывается, что за формальными причинами ухода («не нашел общего языка с коллегами», «меня не ценят»), стоят конкретные проблемы, за решение которых компания будет вам благодарна. Например, отсутствие взаимопонимания с коллегами может быть связано с тем, что у отдела, в котором вы работаете, или лично у вас не определен круг полномочий. Как только коллегам станет понятно, решение каких вопросов находятся в вашей компетенции, вы сразу же сможете наладить с ними эффективное сотрудничество.

Если же вам кажется, что расти больше некуда, также обсудите этот вопрос с руководством. Вполне возможно, что компания как раз рассматривает кандидатов на новую должность и будет только рада поручить ее вам, как опытному и ответственному специалисту, знающему специфику бизнеса. Таким образом, любой сотрудник, если приложит усилия, может успешно перемещаться в компании, находить новые сферы применения своих знаний и постоянно расширять компетенцию».

Если же факторы, свидетельствующие «против» работы в этой компании, перевешивают, то, естественно, увольняйтесь. Чего тянуть? Уйти из компании можно молча, по-английски. Можно попрощаться с бывшими коллегами, устроив вечеринку. А можно устроить скандал, после которого вас точно не забудут. У всех свои внутренние критерии порядочности действий. Однако необходимо помнить, что увольнение — это, прежде всего, трамплин для будущего трудоустройства. И если рассматривать процесс ухода именно с этой точки зрения, можно избежать многих соблазнов, которые подстерегают увольняющихся.

Главная ошибка — уходя, высказать начальнику и коллегам все, что вы думаете о них и об этой «шарашке». Соблюдение бизнес-этики высоко ценится в любой отрасли. Классический пример неправильного увольнения: человек уходит посредине проекта, когда нет замены и компания несет убытки, плюс перегруженные сотрудники, которые вынуждены взять на себя работу ушедшего. Ведь понятно, что за две недели найти замену и передать дела нереально. Поэтому договоритесь с руководителем о плановом расставании, чтобы вам спокойно нашли замену, и вы передали свои дела. В таком случае вы имеете больше шансов найти взаимовыгодный компромисс, взвешенно найти новую идеальную работу и сохранить хорошие отношения, которые позволят вам при желании вернуться в компанию.


Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Давление на судей: как реагирует Высший совет правосудия
Видео
Новости онлайн