Отправляемся на маевку в Европу! Все об особенностях зарубежного автодвижения, штрафах и ПДД

11:23, 19 апреля 2010
Газета: 32
Вам надоедают толпы отечественных туристов, преследующих на каждой экскурсии? Хочется подольше насладиться...
Отправляемся на маевку в Европу! Все об особенностях зарубежного автодвижения, штрафах и ПДД

Вам надоедают толпы отечественных туристов, преследующих на каждой экскурсии? Хочется подольше насладиться Лувром или заехать на обратном пути в Андорру, а туристический маршрут такого не позволяет? Тогда автомобильные путешествия по Европе – то, что доктор прописал! Никакой привязки к экскурсиям и отелям, вы можете быть в понравившейся стране сколько захотите и планировать каждый день, как хочется именно вам! Не говоря уже о том, что такой вид путешествий обходится значительно дешевле.

Как надо собираться в автопутешествие по Европе, что может вас там подстерегать, и об особенностях ПДД европейских стран мы расскажем в этой статье.

В первую же очередь хочется развенчать наиболее распространенный миф о том, что на вашем авто в Европу могут не пустить. Согласно международным правилам, если машина исправна и с документами все в порядке, то можно ехать хоть сейчас! Говорят даже, что там встречают наших туристов, наслаждающихся отдыхом на «Москвичах» и «Тавриях». Только не забудьте перед отъездом снять тонировку с передних стекол и «кенгурятник», а также, шипы, которые запрещены во многих странах Европы. Не очень приветствуется на таможнях и трещины на стеклах более 20 мм, механические повреждения кузова и любого вида вмятины. На задней панели автомобиля должен быть знак UA (чаще всего его безвозмездно дают при оформлении страховки для визы).

В последнее время многие автолюбители обеспокоены тем, что некоторые европейские страны ввели так называемые «нормы выхлопа», которые применяются к новым автомобилям. За несоблюдение этих норм сейчас хотят ввести санкции, однако пока эта норма только на стадии формирования. Если вы собираетесь на своем авто в Европу, то экологические нормы – не помеха, хотя они иногда и сейчас применяются, но только к новым автомобилям. Некоторые немецкие города ввели экологическую проверку для въезда в их центр, поэтому перед этим у вас проверят нормы выхлопа. Но это, скорее, исключение, чем правило.

Собираясь в автопутешествие по Европе, прежде всего следует определиться, на каком авто вы хотите объехать Старый свет. Существует два наиболее распространенных варианта: 1) взять авто на прокат в первой же стране посещения; 2) ехать из дома на собственном автомобиле. Плюсы первого варианта – экономия время проезда по Украине за счет перелета в необходимую страну и назад (не нужно проходить «родную» таможню); европейские номера значительно облегчают передвижение по шенгену. Минусы: затраченное время на поиск и бронирование авто; необходимость возвращаться в первую страну, чтобы оставить машину; чемоданы, палатки и вещи нужно везти с собой и грузить/забирать их из аэропорта; расходы на авиаперелет бывают значительно выше расходов на бензин. Во втором случае водитель должен быть обязательно официальным собственником автомобиля, либо его данные должны быть вписаны в техпаспорт. По доверенности выехать за рубеж нельзя. О преимуществах такого способа даже говорить не приходится – «все родное», а среди наиболее существенных неудобств можно лишь отметить затрату времени и сил на дорогу по Украине.

Решив главный философский вопрос – что смотреть, можно начинать прокладывать маршрут. В этом вам помогут не только бумажные карты-атласы, но и многочисленные интернет-планировщики. Важный ориентир – сколько можно проехать в день. Не вдаваясь в подробности, скажем, что ориентироваться надо (летом) на среднюю скорость 70–80 км/час при движении по обычным дорогам и 100–110 км/час при поездке по автобанам. Прокладывая маршрут, важно учесть бронировку отелей и кемпингов заранее. Это поможет вам не рыскать по городу в поисках ночлега и, вероятнее всего, понадобится для получения визы.

В общем, если вы человек легкий, активный, любящий массу впечатлений, автопутешествие – ваш вариант!

Алена Михайленко,

Специально для «Судебно-юридической газеты»

ПОЛУЧАЕМ ВИЗУ

Собираясь путешествовать по Европе, вам обязательно нужно оформить шенген. Если кто-то не в курсе, что такое «шенгенская VISA», рассказываем: это единая VISA, получаемая в консульстве одной из стран шенгенской зоны и дающая возможность въезда во все прочие страны этой зоны. На данный момент в шенгенскую зону входят 27 стран: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия (без Бюзинген-на-Верхнем-Рейне), Греция (без Афона), Дания (без Гренландии и Фарерских островов), Исландия, Испания, Италия (без анклава Левигно), Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия (без Шпицбергена и Медвежьих островов), Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Кроме того, шенгенская VISA открывает въезд на территории государств, которые договорились о свободном перемещении со странами, входящими в шенгенскую зону. Это карликовые государства: Андорра, Монако, Ватикан, Лихтенштейн и Сан-Марино, а также Гренландия и Фарерские острова. И, наконец, шенгенская VISA дает право на транзит по территории Румынии, Болгарии и Македонии.

Для визы обычно требуют медицинскую страховку, подтверждение о брони гостиницы, страховой полис на авто «Green Card». По сути, это не так уж и сложно. Нужно только ответственно и скрупулезно подойти к вопросу подготовки и оформления документов для визы. Конечно, бывают отказы, но их не больше 3-4%.


Инфосправка

«Евроштраф»: где и сколько?

Прежде чем перейти к краткому описанию особенностей стран Европы, касающихся правил дорожного движения, хочется отметить, что туристы на авто практически никогда не сталкиваются с проблемами при передвижении (там крайне редко останавливают).

Все же предупрежден — значит вооружен!


ПОЛЬША

Скоростные ограничения в Польше составляют: по городу 50 км/ч, за городом – 90, с разделительной полосой – 100, на магистралях – 130 км/ч.

Штраф за непристегнутые ремни – 15 евро, за разговор по мобильному телефону во время движения – 22 евро, за превышение скорости свыше 51 км/час – 111 евро, за езду в нетрезвом состоянии (свыше 0,2 промилле) – 150 евро.


ГЕРМАНИЯ

Скоростные ограничения: по городу 50 км/ч, за городом – 100, магистраль – 130 км/ч. В Германии иногда можно разгоняться до 150 км по автобанам, но стоит отметить, что хорошие немецкие дороги оказываются мифом (в Голландии, например, гораздо лучше). Да и миф о том, что все ездят там под 200 — миф.


ФРАНЦИЯ

Скоростные ограничения: по городу 50 км/ч, за городом – 100, магистраль – 130км/ч. Нарушение ПДД карается высокими штрафами, которые оплачиваются на месте. Например, штраф за превышение скорости – от 500 евро, за нетрезвое состояние (свыше 0,5 промилле) – до 4700 евро. В случае отказа от оплаты штрафа автомашину конфискуют.

Водитель-иностранец за превышение скорости на 40 км/ч, кроме денежного штрафа, просто лишается прав на месте. Если нет второго водителя, нарушитель оплачивает буксировку своего автомобиля. Права выдаются только при выезде из страны.


ФИНЛЯНДИЯ

Начинающие водители (стаж до 2 лет) должны иметь специальные знаки и передвигаться со сниженной скоростью. Вне населенных пунктов обязательно включение ближнего света в любое время суток. Использование звукового сигнала в населенных пунктах запрещено, кроме случаев предупреждения об опасности. Следует обращать внимание на дорожные знаки, предупреждающие о возможном появлении на трассе диких животных (например, оленей или лосей), и ночью следует быть особенно осторожным. Если водитель сбил оленя, он обязан проинформировать об аварии полицию.

Штраф за проезд на красный свет определяет суд пропорционально доходам нарушителя, но не меньше 50 евро. Непристегнутые ремни «стоят» от 25 евро, превышение скорости до 20 км/ч – 66–117 евро, свыше 40км/ч – лишение водительских прав на срок от 3 месяцев до 2 лет и штраф, пропорциональный доходам.


ИТАЛИЯ

Скоростные ограничения здесь те же, что и в большинстве европейских стран: на автострадах — 120-140 км/ч, в пределах города – 50 км/час. Штраф за превышение скорости – от 300 евро, за непристегнутые ремни – 30 евро, за проезд на красный свет – 120 евро. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии (свыше 0,8 промилле) наказывается штрафом в 250 евро. В Италии многие заправочные станции не работают после 19:00, в середине дня делают перерыв на 2–3 часа, а по воскресеньям устраивают выходной. АЗС на основных трассах работают круглые сутки.


БОЛГАРИЯ

Скоростные ограничения: 120 км/ч на автострадах, 90 км/ч на шоссе, 50 км/ч в населенных пунктах. Для тех, кто получил права меньше двух лет назад, действуют индивидуальные ограничения: 70 км/ч за городом и 100 км/ч на автостраде. Проезжая поворот, где видимость ограничена (а это в основном горные дороги), следует предупредить водителя встречного транспорта звуковым сигналом.

Штрафы. За превышение скорости от 20 до 30 км/ч и парковку в неположенном месте – штраф 10 левов ($ 5). За управление автомобилем в нетрезвом виде (свыше 0,5 – 1,2 промилле) – штраф от 100 до 300 левов либо лишение права управления автомобилем на 1 год.


Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новый Верховный Суд: что о нем известно украинцам
Новости онлайн