Как юрист, мечтавший о музыке, стал автором ?Щелкунчика?

16:34, 30 апреля 2010
Газета: 33
История знает много примеров писателей с мировым именем, которые по профессии были юристами. Это, в...
Как юрист, мечтавший о музыке, стал автором ?Щелкунчика?

История знает много примеров писателей с мировым именем, которые по профессии были юристами. Это, в частности, Бальзак, Вольтер, Мериме, Кафка, Жюль Верн, Брант – лица, не нуждающиеся в особом представлении. Однако отечественный юрист-практик Сергей Козьяков в одной из своих публикаций назвал некоторых из этих классиков мировой литературы «юристами-неудачниками». С таким умозаключением очень сложно согласиться, ведь кто сказал, что они были неудачниками? Если у человека есть талант, его нельзя назвать неудачником.

К примеру, в 12 лет Эрнст Гофман (родился в 1776 г.) уже играл на органе, скрипке, арфе и гитаре. Он же стал автором первой романтической оперы «Ундина». Даже первое литературное произведение Гофмана «Кавалер Глюк» было о музыке и музыканте. И вот этому человеку, будто созданному для мира искусства, пришлось почти всю свою жизнь проработать юристом. Но в памяти потомков он остался прежде всего писателем, на произведениях которого «делали карьеру» уже другие композиторы. Кроме Петра Ильича с его «Щелкунчиком», можно назвать Р. Шумана («Крейслериана»), Р. Вагнера («Летучий голландец»), А.Ш. Адана («Жизель»), Ж. Оффенбаха («Сказки Гофмана»), П. Хандемита («Кардильяк»). Свою же работу юриста Гофман откровенно ненавидел, сравнивал со скалой Прометея, называл «государственным стойлом», хотя это не мешало ему быть ответственным и добросовестным чиновником. Парадоксально, но все экзамены по повышению квалификации он сдавал «на отлично», да и претензий к его работе ни у кого не было.

Однако и в современном мире есть немало юристов, прекрасных практиков, но сделавших себе имя именно своим творчеством. Среди таких, особенного внимания заслуживает Джон Гришем, американский писатель, автор бестселлеров (так называемых «юридических триллеров»), экранизированных в Голливуде. Его перу принадлежат такие произведения, как «Фирма», «Завещание», «Король сделки», «Уличный адвокат». Особого внимания заслуживает и детективная проза Мартина Эдвардса, в частности его произведения «Место преступления», «Танцы для висельника», «Я тебя помню» и «Вчерашние документы».


Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новый Верховный Суд: что о нем известно украинцам
Новости онлайн