Конкуренты снова обвинили Google в монополизме

11:45, 26 сентября 2011
Газета: 105
Три интернет-компании, Nextag Inc., Yelp Inc. и
Конкуренты снова обвинили Google в монополизме

Три интернет-компании, Nextag Inc., Yelp Inc. и Expedia Inc., предъявили претензии к Google. Они утверждают, что компания пользуется лидирующими позициями на рынке интернет-услуг и создает для себя конкурентные преимущества с помощью собственной поисковой системы.

 

На прошедшем накануне предварительном заседании Сената США по вопросу злоупотребления Google лидирующим положением на рынке представители сайтов, помогающих пользователям получать информацию о потребительских товарах, региональных бизнес-структурах и авиарейсах, заявили, что лидер интернет-рынка пытается незаконными способами переключить пользователей с использования их сервисов на собственные конкурирующие сервисы, принадлежащие Google.

 

Представители компании Nextag рассказали, что Google не позволяет компании размещать рекламу в верхних строках результатов поиска, ограничивая доступ компании к потребителям. Онлайн-агентство по покупке и бронированию авиабилетов Expedia также полагает, что Google активно подталкивает пользователей к использованию собственных сервисов в ущерб другим компаниям. Такого же мнения придерживаются и представители Yelp. Сайт Yelp, размещающий бизнес-обзоры, настаивает на том, что Google незаконно продвигает собственный аналогичный сервис Google Places. Ряд противников Google уже предложили Федеральной комиссии по торговле США обязать компанию создать более видимые различия между ссылками на собственные сервисы интернет-гиганта и «естественными» результатами поиска, порядок которых определяется специальным алгоритмом.

 

В Google отрицают обвинения конкурентов и подчеркивают, что поисковик служит людям, а не способствует продвижению конкретных сайтов. Как заявляют в компании, пользователи часто ищут в сети не ссылки на сайты, а ответы на конкретные вопросы, и в этом случае они получают желаемое – полную информацию, предоставляемую сервисами Google. Конкретные претензии компаний, касающиеся порядка размещения рекламы, в Google также считают необоснованными. «Мы требуем, чтобы, кликнув на рекламу продукта, пользователь мог оказаться именно на той странице сайта компании, где продается именно этот продукт. Тем не менее, Nextag продолжает использовать традиционную текстовую рекламу», – заявил представитель Google.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как выбирали руководство нового Верховного Суда
Новости онлайн