Будут ли киевляне ездить "в булочную на такси"

14:08, 25 мая 2010
Летом цены на услуги такси могут немного снизиться. А пока фирмы завлекают клиентов небольшими скидками и...
Будут ли киевляне ездить "в булочную на такси"

Летом цены на услуги такси могут немного снизиться. А пока фирмы завлекают клиентов небольшими скидками и улучшением работы диспетчерских служб.

Каждая современная фирма, перевозящая пассажиров с оплатой проезда на основании показаний таксометра (так толкуется понятие такси), состоит из двух равноценных составляющих: некоторого количества машин с водителями и диспетчерской службы. Оценку автопарка и уровня водителей разных фирм выполнить в сегодняшних условиях довольно затруднительно. А вот сравнить диспетчерские службы, которые принимают наши с вами заказы, озвучивают цену, сообщают о наличии либо отсутствии «свободных машинок на ближайшее время» можно. Редакция выяснила, у кого из киевских последователей Адама Козлевича цены привлекательнее, а диспетчерская служба поставлена лучше.

Для эксперимента, кроме выяснения и сравнения набора стандартных параметров (стоимости проезда по городу и за городом, стоимости простоя, бесплатного предварительного заказа), была проведена и «разведка боем», то есть заказ такси по нескольким маршрутам. Первый — проезд 20 км по городу днем, по маршруту, предполагающему частое возникновение пробок, тянучек и мосту через Днепр. Это обычная для города ситуация. Второй — заказ поездки на чуть большее расстояние, но уже за пределы городской черты. В этом случае диспетчеру нужно высчитывать цену с учетом изменения тарифа с городского на загородный. При этом в одних фирмах называют окончательную цену, в других расписывают, сколько будет стоить проезд до черты города, а потом — проезд за городом. Интересно, что именно во втором случае, как видно из нашей таблички, получаются максимальные суммы — 163—172 грн. против средних 90—100 грн., которые берут за проезд от Киева до Ирпеня.

Еще одно наблюдение: если раньше практически все фирмы брали деньги за предварительный заказ, то сейчас он все чаще становится бесплатным. Также все чаще по телефону диспетчеры на вопрос: «Сколько стоит километр по городу» — отвечают: «Считает компьютер». В зависимости от района и сложности маршрута стоимость километра будет разной. При этом сказать, что расценки лучше у тех, у кого фиксированная цена километра, чем у тех, у кого считает компьютер, нельзя. И у тех, и у других есть нормальные и заоблачные расценки.

МНЕНИЕ ЗНАТОКОВ.
Как изменились цены на услуги такси за последний год? С этим вопросом мы обратились к экспертам. Богдан Аганин, независимый эксперт по такси и общественному транспорту, утверждает, что цена проезда на такси не меняется с докризисных времен. «Предпринимались в конце 2009 г. попытки поднять цены. Аргумент вечный: «Жизнь дорожает, — рассказывает Богдан Аганин. — Но постоянный приток новых людей в ряды таксистов мешает этому. Именно из-за наплыва желающих подзаработать извозом, такси не подняли цены».

Василий Попик, председатель Союза профсоюза таксистов Украины, также говорит о том, что с начала кризиса цены на такси практически не менялись. «Да, бензин подорожал, но и спрос упал, — говорит эксперт. — И до осени никакого подорожания не будет. Может быть, даже незначительное удешевление. Потому что лето — не сезон для таксистов. А осенью нужно будет смотреть, как будут меняться цены на топливо».


ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ДИСПЕТЧЕРАМИ

В целом общение с диспетчерами нареканий не вызвало. Но некоторые впечатления по отдельным фирмам приведены ниже:

220 V. С мобильного телефона тариф 3 грн. за соединение.

Гранд-Такси. Диспетчер попросил перезвонить позже, т. к. не «смогли посчитать заказ». При звонке на другой номер хорошо все объяснили.

Лайф-такси. Трубку подняли не с 1-го раза. На 2-й раз пришлось долго слушать музыкальный трек a la Брегович. Впрочем, потом диспетчер все дельно объяснил.

Новое. С первого раза не посчитали проезд до Ирпеня. Другой диспетчер дал хороший ответ.

Оптимальное. С первого раза отказались посчитать цену поездки за город.

Пан Такси. Звонок был сделан с номера, взятого с сайта совсем другой фирмы, но ответили почему-то в «Пан-такси». Работа диспетчеров «Пан-такси» нареканий не вызвала.

Премьер. Диспетчеры поднимают трубку и продолжают разговаривать с другим клиентом.

Таксис. Долго не поднимают трубку.

Тройка. Приятно удивило наличие на сайте фирмы интерфейса для просчета стоимости поездки, а не просто поля для он-лайн заказа. При пробном расчете цены совпадали с тем, что заявляют диспетчеры. 

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как собеседуют кандидатов в Верховный Суд
Фото
Видео
Новости онлайн