Как в супермаркетах "разводят" покупателей

09:57, 15 июня 2010
Обмануть покупателя можно как вполне безобидными с точки зрения закона способами, так и не очень. С ...
Как в супермаркетах "разводят" покупателей

Обмануть покупателя можно как вполне безобидными с точки зрения закона способами, так и не очень. С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим.

Специальная цена («особое предложение», «спецакция») — такая «завлекалочка» обычно располагается на самом видном месте на полке. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на ярко-розовый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или тёмно-бордовый лак, которые на самом деле стоят в 2 раза дороже.

Лед вместо мяса. Внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, — зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом.

Вес упаковки. За последние 2-3 года многие упаковки круп, сахара, муки и т. д., которые десятилетиями весили 1 кг, «похудели» — теперь их вес составляет 900 или даже 850 г. При этом оформление упаковки — идентичное, и цена не снизилась.

Один по цене четырёх. Обращайте внимание на товары, которые продаются блоками (йогурты, наборы печенья и т. д.), — на ценнике указывается цена за весь блок целиком (скажем, 1×4), а на кассе зачастую... умножается на 4!

Обвес. Возьмите за правило перепроверять вес расфасованных здесь же, в магазине, товаров (контрольные весы по закону должны быть везде!) — порой расхождение составляет от 50 до 200 г.

Эта «обманка» действует при продаже развесной еды — овощей, фруктов, сладостей, салатов.Указывается цена, но... за 100 г, а не за килограмм, как все привыкли. При этом вес «100 г» напечатан самым мелким шрифтом в уголке ценника. Формально — никто ничего не нарушил. Но у покупателя полное ощущение, что он покупает по данной цене килограмм.

Лишняя кнопка. А эта «уловка» действует уже на кассе. Когда покупатель пробивает несколько одинаковых продуктов (скажем, три пакета молока), продавец будто бы случайно прокатывает штрихкод один лишний раз. Мало кто заметит, что в чеке напротив позиции «молоко» появилась цифра 4 вместо 3.
Что делать в таких случаях?

Отвечает Илья Краснов, юрист по защите прав потребителей:

— Если цена на кассе отличается от обещанной ценником, не молчите! Согласно закону Украины «О защите прав потребителей», продавец должен продать вам товар по цене, указанной на ценнике, даже если она ниже реальной. В таком случае сфотографируйте ценник (иначе после скандала его могут сразу убрать или заменить) и требуйте администратора. Он обязан разрешить ситуацию — продать вам товар дешевле или компенсировать разницу, в худшем случае — вернуть вам деньги и забрать товар.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Откуда люди берут информацию о судьях
Новости онлайн