Охранники киевского супермаркета избили покупателя. Как не стать жертвой?

18:13, 12 июля 2010
В редакцию
Охранники киевского супермаркета избили покупателя. Как не стать жертвой?

В редакцию «Судебно-юридической газеты» обратился читатель, который пострадал в прямом смысле слова, за свои же права. А точнее, от «произвола» нерадивых охранников одного из супермаркетов столицы. Однако, мужчина пожелал сохранить анонимность. Приводим его письмо из первоисточника.

Здравствуйте, дорогая редакция!10.07.2010 я купил в магазине "Большой карман", что на Борщаговке 2 йогурта «Чудо». Когда открыл, йогурты были покрыты плесенью. Оба оказались просроченными: срок годности истёк 07.07.2010.

11.07.2010 утром пришёл к ним в магазин. Показал им эти йогурты и передал чек девушке-администратору. Мне сказали, что я могу их поменять, как бы делая мне одолжение. Но оказалось, что на полке стоят такие же просроченные йогурты. Я стал снимать это на телефон. Мне стали совать руки в камеру телефона и кричать, что снимать здесь запрещено. Я стал возмущаться: значит продавать испортившуюся продукцию с истекшим сроком годности можно, а снимать это безобразие нельзя! Отлично! Мне сказали, что они имеют право продавать такую продукцию, а я должен при совершении покупки всегда проверять, не истёк ли срок годности. Тогда я пошёл к уголку покупателя, чтобы посмотреть телефон начальства и сообщить о произошедшем. Тогда мне стали говорить, что начальник передо мной – это девушка-администратор. Но я всё равно направился к стенду, однако на меня бросилась охрана: мне были нанесены лёгкие телесные повреждения. Когда охранники меня били, я вырвался и убежал из магазина. Я взял на улице камень, чтобы защищаться и вернулся, демонстрируя этот камень. Тогда охранники отошли в сторону, они не стали больше на меня бросаться и бить меня, так как испугались.

Я подошёл к стойке администратора и потребовал возврата денег. Я сказал, что меня не устраивает даже обмен товара, так как я вижу, что они не следят за своими холодильниками и за тем, что в них стоит, а это значит, что даже товар, срок годности которого может быть не просрочен, может оказаться испорченным из-за нарушения правил хранения. Мой чек был у девушки-администратора. Тут она спрятала чек и заявила, что не знает, кто я такой, и что так как теперь у меня нет чека, они не обязаны возвращать мне деньги и не собираются этого делать. Я стал требовать вернуть мне чек, на что девушка стала угрожать мне побоями со стороны охраны. Затем её помощница, женщина более старшего возраста, сказала, что мне лучше побыстрее убираться отсюда, так как в тот момент, когда сотрудники сначала пытались воспрепятствовать видеосъёмке и отнять у меня мобильный телефон, а затем когда я направился к уголку покупателя и меня стали бить охранники и я вырывался, я их оскорблял. Она угрожала тем, что все сотрудники магазина будут свидетельствовать против меня в случае какого-либо разбирательства, поэтому мне лучше убраться по-хорошему и никому ничего не говорить. А девушка-администратор снова повторила, что ни денег, ни чека мне не вернут. Тогда я развернулся и ушёл из магазина, по дороге перевернув со злости ведро с водой, которой уборщица мыла пол.

Комментарий газеты: Уважаемые читатели и потребители товаров и услуг отечественных продавцов! Редакция «Судебно-юридической газеты» еще раз  напоминаем вам о том, что в ситуациях, когда вы понимаете, что сила на стороне магазина, вооруженного охранниками, не вступайте в бой самостоятельно. Любое торговое предприятие предусматривает «Уголок потребителя», где в  обязательном порядке имеются телефоны территориального управления по делам защиты прав потребителей.

Поэтому, во-первых, прежде чем вступить в неравное сражение, сделайте звонок туда, а еще лучше направьте письменную жалобу, в котором укажите все ваши требования и притязания, а главное – координаты, по которым с вами можно связаться. Во-вторых, ни при каких обстоятельствах не отдавайте оригинал чека продавцам-администраторам, предварительно не сделав его копии.

В-третьих, названные управления осуществляют проверку субъекта хозяйствования в рамках своей компетенции по письменной жалобе потребителя.

В-четвертых, все крупные магазины оснащены камерами видеонаблюдения, которые могут стать вашим союзником в деле «потребительVS гипермаркет». Разумеется, просьбу о приобщении к делу таких «вещдоков» следует изложить в жалобе, направленной в управление по делам защиты прав потребителей.

Помните, закон стоит на стороне потребителя!

 

 

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как выбирали руководство нового Верховного Суда
Новости онлайн