Гарантийное автообслуживание: как "не попасть на деньги"?

11:59, 3 августа 2010
Официальные дилеры стали уделять особое внимание своим клиентам в течение гарантийного периода, а также...
Гарантийное автообслуживание: как "не попасть на деньги"?

Официальные дилеры стали уделять особое внимание своим клиентам в течение гарантийного периода, а также всеми силами стараются привлечь их и на послегарантийное обслуживание.

При этом методы, с помощью которых клиенты "привязываются" к определенному техническому центру, не всегда являются честными. В первую очередь, это относится именно к требованию приобретать расходные материалы и запасные части только у официальных дилеров.

Связано это, как ни банально, с падением роста продаж новых автомобилей. В таких условиях выживать продавцам автомобилей помогают высокие цены на оригинальные запчасти и комплектующие, а также значительная стоимость нормочаса при производстве работ.

Счет на оплату, который они получают после выполнения работ, не совсем адекватен ни объему проведенных операций, ни реальной стоимости используемых расходных материалов и запасных частей.

Робкие попытки несогласных экономить путем хотя бы самостоятельного приобретения необходимых для обслуживания деталей практически всегда строго пресекаются работниками фирменных технических центров. При этом главным аргументом с их стороны, как правило, выступает обещание лишить владельца "гарантии на автомобиль", если он приобретет требуемые для обслуживания материалы и детали не у официального дилера, а в свободной продаже.

Чаще всего это срабатывает, и автолюбитель либо продолжает оплачивать гарантийное обслуживание по полной программе, либо вовсе отказывается от него и уходит в "гаражные мастерские", тем самым реально лишаясь своих законных прав на бесплатный гарантийный ремонт автомобиля. Между тем, такой ремонт может потребовать куда более серьезных финансовых затрат, чем стоимость обычного технического обслуживания.

На самом деле работники официальных технических центров просто пользуются правовой неграмотностью наших граждан, тогда как отечественное законодательство всецело находится именно на стороне потребителя и наделяет его достаточно серьезными правами для защиты своих, в том числе и экономических интересов. Надо просто знать эти законы и свои права.

Именно в соответствии с положениями и статьями, регламентирующим отношения продавца автомобиля и потребителя в течение гарантийного периода, разрабатываются сервисные книжки и руководства по техническому обслуживанию на автомобили. Примечательно то, что эти документы строго оговаривают только соответствие применяемых материалов и запасных частей требованиям завода-изготовителя, но ни в коей мере не указывают вам место их приобретения. Поэтому смело можете покупать их там, где они дешевле.

А мастера технических центров обязаны без возражений принять и установить купленные вами оригинальные детали при производстве работ по гарантийному обслуживанию вашего автомобиля.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
К чему готовиться судьям-пятилеткам при назначении бессрочно
Фото
Видео
Новости онлайн