Кто ?развешивает? адвокатов по столбам?

12:33, 21 января 2011
Одними из наиболее распространенных видов рекламируемой деятельности являются юридическая и медицинская....
Кто ?развешивает? адвокатов по столбам?

Одними из наиболее распространенных видов рекламируемой деятельности являются юридическая и медицинская. Эти же виды занимают «призовые» места в гирляндах листовок на столбах столицы. Что, с точки зрения этических кодексов многих стран Европы, неприемлемо. Более того, этими же этическими кодексами не приветствуется и самореклама в целом.
Так, во Франции реклама услуг адвоката запрещена законом. В США кодексы адвокатской этики содержат положения о неэтичности рекламы таких услуг. Показательным в этом случае является пример, когда дисциплинарному взысканию подвергли адвоката, который выпустил спички с указанием номера своего телефона и надписью: «Если Вам нужна помощь – она у вас есть». В соответствии с Общим кодексом правил для адвокатов стран Европейского Союза, «занятие саморекламой считается допустимым, если адвокат, допустивший подобные действия с целью привлечения потенциальных клиентов, способен доказать, что вышеуказанные действия были допущены им в местах, где они признаны допустимыми». Что касается допустимости, очевидно, что имеется ввиду размещение рекламы в местах, которые бы не унижали честь адвокатской профессии.
Хотя законодательство Украины по регулированию адвокатской деятельности вопрос рекламирования не решает, каждый адвокат должен придерживаться Правил адвокатской этики, утвержденных Высшей квалификационной комиссией адвокатуры при КМУ 1 октября 1999 года. А в них сказано, что рекламирование адвокатской деятельности допускается в форме размещения объявлений, информационных сообщений и других материалов в периодических изданиях, справочниках, информационных бюллетенях, других печатных изданиях, а также в форме трансляции рекламных материалов по радио и телевидению, и должны содержать номер адвокатского свидетельства или регистрационный номер адвокатского объединения. Очевидно, что о столбах речь тут не идет.
Аналогичные нормы содержатся в кодексах медицинской этики. В Международном кодексе медицинской этики, принятом 3-й Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, также четко указано: «С нормами медицинской этики не совместимы: 1. Самореклама, если она специально не разрешена законами страны и этическим кодексом национальной медицинской ассоциации…».
Недаром говорят, что лучшая реклама – рекомендации клиентов. Именно этим принципом руководствуются опытные врачи и юристы в европейских странах, нарабатывая себе имя собственным трудом. На отечественных просторах же ситуация пока неутешительна. Так, на «околосудебной» территории некоторых районных судов Киева почти всегда имеются объявления (а точнее, обычные бумажки), информирующие предполагаемого клиента, что «адвокат гарантированно решит в суде все вопросы». Насколько справедливо называть такое лицо «адвокатом» — вопрос к его коллегам, однако согласно ст. 152 Кодекса Украины об админправонарушениях расклейка подобных объявлений приравнена к выбросу мусора в неприспособленном месте: «Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства, правил благоустройства территорий населенных пунктов влечет наложение штрафа на граждан от двадцати до восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц, граждан-субъектов предпринимательской деятельности — от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан». Однако «врачи» и «адвокаты» (как они себя называют в объявлениях) продолжают хулиганить.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
youtube video name
Фото
Видео
Новости онлайн