Госслужба техрегулирования "душит" предпринимателей штрафами и проверками

12:05, 13 февраля 2011
Сотни и тысячи киевлян ежедневно сталкиваются с нарушением своих прав, покупая некачественный товар или...
Госслужба техрегулирования "душит" предпринимателей  штрафами и проверками

Сотни и тысячи киевлян ежедневно сталкиваются с нарушением своих прав, покупая некачественный товар или получая некачественную услугу. Между тем, требовать справедливости от магазинов, предпринимателей или жилищно-коммунальных служб умеют далеко не все. Для разрешения этой проблемы в Украине функционирует разветвленная сеть Государственной службы технического регулирования (в недавнем прошлом - Госпотребстандарт), среди функций которой – не только помощь в защите прав потребителей, но и решение таких вопросов как сертификация, метрология, стандартизация, подтверждение соответствия, управление качеством. Вот только последнее время акценты облуправлений Гостехрегулирования сместились из вспомогательной в карающую плоскость.

Дело в том, что за прошедший год сменилось 4 (!) руководителя бывшего Госкомитета: Лариса Лосюк, Олег Поволоцкий, Александр Матвийчук, и с 28 декабря 2010 г. - Сергей Орехов (ранее возглавлял Донецкое облуправление Госпотребстандарта). Такой разнобой и шатание среди руководства ведомства вряд ли могли позитивно сказаться на качестве защиты прав потребителей. И действительно, уже в конце ноября 2010 г. представители АМКУ заявили об отсутствии контроля качества нефтепродуктов со стороны Госпотребстандарта. При этом отмечалась нерегулярность лабораторных проверок качества бензина и дизельного топлива в розничных сетях. А ведь по оценкам участников рынка и экспертов, до 40% всех нефтепродуктов, реализуемых на отечественных АЗС, – фальсификат. Особенно часто некачественный продукт встречается на «небрендовых» станциях.

Дальше – больше. С начала 2011 года началось тотальное давление Гостехрегулирования на предпринимателей столицы. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать из многочисленных звонков в редакцию «Судебно-юридической газеты», суть которых сводится к следующему: чиновники от «стандартизации» резко увеличили свои «фискальные запросы», в результате чего малый бизнес получает штрафы и в три, и в пять раз больше стоимости самой партии, которая была изготовлена или поступила на реализацию.

Нельзя сказать, что эти звонки – месть горстки обиженных субъектов предпринимательской деятельности. На самом деле, еще в декабре 2010 г. экс-глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский в своей страничке на Живом журнале указал на массовость жалоб предпринимателей в отношении штрафов тогда еще Госпотребстандарта. В январе же данные жалобы приняли лавинообразный характер. При этом многие дозвонившиеся в редакцию жалуются на участившиеся проверки предпринимателей: «Вот только в декабре оштрафовали, а в январе уже снова идут с проверкой, мол, новый год – новые проверки». Не лучше ситуация и в других отраслях, подведомственных Госслужбе, в частности, в несколько раз увеличилась стоимость различных услуг по сертификации и метрологии. В результате, все это напоминает банальное выбивание денег с предпринимателей.

Может новому руководству ведомства стоит присмотреться к методам работы своих сотрудников? В противном случае мы может стать свидетелями очередного «предпринимательского Майдана», что в свою очередь повлечет очередную смену руководства теперь уже Государственной службы технического регулирования.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Верховный Суд может начать работу уже в этом году (видео)
Новости онлайн