Владельцы «Булгарии» заверяют – во всем виноваты пассажиры!

17:10, 11 июля 2011
Эксперты и судовладельцы выдвигают свои версии причин трагедии на Волге, где затонул теплоход с...
Владельцы «Булгарии» заверяют – во всем виноваты пассажиры!

Эксперты и судовладельцы выдвигают свои версии причин трагедии на Волге, где затонул теплоход с десяткамии людей. По мнению компании-судовладельца "Булгарии", причиной гибели судна мог стать человеческий фактор, а неисправность одного двигателя не могла повлиять на безопасность теплохода. В то же время в эксперты в Госдуме полагают, что причиной кораблекрушения в Куйбышевском водохранилище стал перегруз судна при неправильной эксплуатации корабля.

 

Неисправность одного из двигателей, а также небольшой крен на правый борт не могли оказать существенного влияния на безопасность рейса, который совершал теплоход "Булгария", заявил "Интерфаксу" Валерий Кирчанов, генеральный директор ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" - владельца судна. "На дизель-электроходах при одном неисправном двигателе все равно работают оба винта. Таким образом, выход из строя одного из двигателей не мог повлиять на безопасность теплохода "Булгария", - подчеркнул Кирчанов.

 

Он заявил также, что небольшой крен на правый борт является типичным для теплоходов данного класса. "Как известно, по правому борту располагаются две канализационные емкости общим объемом 30 тонн. Такого рода суда всегда ходят с креном на правый борт", - отметил глава компании-судовладельца.

 

При этом он не исключил, что к катастрофе "Булгарии" мог привести так называемый "человеческий фактор". Кирчанов напомнил, что в день катастрофы было выпущено предупреждение о сильном ветре и высоте волны 1,2 метра. "При таких условиях капитан был обязан отдать команду задраить иллюминаторы", - сказал он. По словам Кирчанова, если этого сделано не было, то при сильной боковой волне, крене на правый борт и повороте налево волна могла через иллюминаторы проникнуть в судно и затопить его.

Отвечая на вопрос, действительно ли "Булгария" эксплуатировалась в последнее время без лицензии на перевозку пассажиров, Кирчанов отметил, что у субарендатора судна - компании "Аргоречтур" - такая лицензия имелась. Он отверг также обвинение в неудовлетворительной эксплуатации судна. "Без ежегодного техобслуживания ни одна контролирующая организация теплоход в рейс не выпустила бы", - сказал руководитель компании-судовладельца.

Ранее, мы предоставляли комментарии выживших с места гибели теплохода «Булгария»

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
К чему готовиться судьям-пятилеткам при назначении бессрочно
Фото
Видео
Новости онлайн