КСУ не устанавливал наличие или отсутствие коалиции

19:20, 20 июня 2019
КСУ: возник конституционный конфликт между Президентом и Верховной Радой относительно оснований досрочного прекращения полномочий, который не имеет правового решения.
КСУ не устанавливал наличие или отсутствие коалиции
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Как известно, 20 июня Конституционный Суд Украины признал конституционным Указ Президента Украины Владимира Зеленского «О досрочном прекращении полномочий Верховной Рады Украины и назначении внеочередных выборов».

При этом, судя по опубликованной информации, КСУ не стал устанавливать, была в наличии коалиция в Верховной Раде или нет.

Так, Конституционный Суд Украины, решая поднятые в конституционном представлении вопросы, исходил, в частности, из того, что Верховная Рада (VII созыва) 21 февраля 2014 внесла изменения в Конституцию Украины. В частности, изменила редакцию статьи 83, дополнила ее положениями о коалиции депутатских фракций в Верховной Раде Украины, и редакцию статьи 90, наделив Президента Украины правом досрочно прекращать полномочия Верховной Рады в случае невыполнения требований статьи 83 Конституции относительно формирования коалиции.

Вместе с тем, отмечается в Решении КСУ, Верховная Рада (VIII созыва), избранная на внеочередных выборах 26 октября 2014, в течение срока своих полномочий не возобновила в Регламенте Верховной Рады правовое регулирование вопроса прекращения деятельности коалиции депутатских фракций, с которым связывается начало течения месячного срока формирования новой коалиции и конституционное право Президента досрочно прекратить полномочия Верховной Рады, если такая коалиция не сформирована.

В результате возник конституционный конфликт между Президентом и Верховной Радой Украины относительно оснований досрочного прекращения полномочий, который не имеет правового решения, так как Основной Закон не определяет порядка прекращения деятельности коалиции депутатских фракций в Верховной Раде, а Регламент ВР, вопреки требованиям статьи 83 Конституции Украины, не предусматривает порядка прекращения деятельности коалиции депутатских фракций.

В то же время, носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ; народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть вторая статьи 5 Конституции Украины). Это принципиальное положение конкретизируется предписанием статьи 69 Конституции Украины о том, что народное волеизъявление осуществляется через выборы.

Конституционный Суд Украины констатировал, что решение конституционного конфликта народом путем проведения внеочередных выборов в Верховную Раду Украины отвечает требованиям части второй статьи 5 Конституции Украины.

Решение Конституционного Суда Украины является обязательным, окончательным и таким, что не может быть обжаловано.

В голосовании приняли участие 16 судей Конституционного Суда Украины.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Сегодня день рождения празднуют
  • Павло Григорович
    Павло Григорович
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва