Черновецкий снова решил поднять тарифы на проезд

10:41, 18 августа 2009
Киевская власть решила ограничить количество поездок в проездных на метро, и заставить школьников платить...
Черновецкий снова решил поднять тарифы на проезд
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Киевская власть решила ограничить количество поездок в проездных на метро, и заставить школьников платить за проезд.

В проекте, опубликованном на сайте КГГА, речь идет об изменениях в системе оплаты проезда в общественном транспорте столицы. Они касаются тех, кто регулярно пользуется метро.

1. Проезд для школьников – от 20 до 40 грн. в месяц.

Еще вчера утром отдельная графа в проекте распоряжения была отведена школьникам. Предполагалось, что для них стоимость проездного на один вид наземного транспорта составит 20 грн., на метро – 24 грн., на два вида наземного транспорта – 33 грн., на три вида – 40 грн. Но ведь уже почти полгода школьники ездили бесплатно и в автобусах-троллейбусах, и в метро.

Решение Киевсовета о бесплатном проезде школьников всеми видами общественного транспорта подписывал лично Черновецкий еще зимой. Правда, несмотря на этот документ, долгое время с учащихся все же брали деньги за проезд, но с 1 апреля в кассах метрополитена и киосках "Киевпасстранса" школьные проездные исчезли. Выходит, если новое распоряжение вступит в силу, детям снова придется платить.

Удивительно, но вчера к вечеру все, что касается проезда школьников, из проекта распоряжения исчезло. Благо, с документом уже успел ознакомиться не один десяток журналистов. Остается вопрос: означает ли загадочное исчезновение куска документа то, что учащихся школ трогать не будут?

2. По проездному – не больше 70 поездок.

Проектом вводится ограничение количества поездок в проездных билетах на месяц на проезд в метрополитене. Уже не покатаешься, сколько хочешь. Власти оправдываются, что только 2,56% киевлян, которые пользуются проездными на метро, ездят больше 70 раз в месяц. Такое новшество позволит метрополитену заработать дополнительно 3,6 млн. грн. в год.

3. От годовых и квартальных проездных хотят избавиться

Стоимость месячных проездных на метро и наземные виды транспорта останется прежней. И для студентов тоже. А вот существование остальных видов проездных в проекте даже не оговаривается, а значит, скорее всего, их не будет.

Например, ничего не сказано о совмещенных проездных на метро и наземные виды транспорта, о годовых и квартальных проездных. Но точно известно, что упразднятся проездные на наземные виды транспорта на 1, 5, 7, 10 и 15 дней. Объяснение, как всегда, у городских властей одно: "Уменьшение гаммы проездных билетов – это дополнительный источник доходов".

"Все это делается, чтобы улучшить финансовое состояние "Киевского метрополитена" и "Киевпасстранса", ведь и метро и "Киевпасстранс" окончили первое полугодие с огромными убытками. Такое распоряжение даст возможность метрополитену заработать дополнительных 100 млн. грн. в год, а "Киевпасстрансу" – 16,5 млн. грн.", – убеждают в ГУ ценовой политики.

Кроме того, это позволит сохранить неизменной стоимость разовой поездки: 1,7 грн. в метро и 1,5 грн. в наземном транспорте (так и напрашивается вопрос: а если это распоряжение не вступит в силу, стоимость одной поездки вырастет?).

Проект пока находится на стадии обсуждения до 13 сентября (на это дается месяц), потом он должен быть зарегистрирован и опубликован в установленном порядке.

 

Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Telegram канал Sud.ua
Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Роман Кисіль
    Роман Кисіль
    суддя Запорізького окружного адміністративного суду
  • Лев Кишакевич
    Лев Кишакевич
    голова Етичної Ради, суддя Великої Палати Верховного Суду
  • Юрій Луганський
    Юрій Луганський
    суддя Верховного Суду у Касаційному кримінальному суді