Пенсионный фонд Украины рассказал, что делать, если не формируется электронный больничный. Так, в ПФУ отмечают, что электронный лист нетрудоспособности формируется на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности, которое создает врач. Сразу после создания медицинского заключения на контактный номер пациента приходит сообщение от электронной системы здравоохранения. Просмотреть сложившийся листок нетрудоспособности можно в личном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
«Электронный больничный может не формироваться по нескольким причинам:
Для того чтобы убедиться, что именно это является причиной, человек должен проверить наличие или отсутствие информации о трудовых отношениях в личном кабинете на веб-портале электронных услуг Фонда, начислялась ли страхователем заработная плата (пункт «Моя заработная плата» – Заработная плата /доход (по страхователям). Если нет возможности сделать это самостоятельно, можно обратиться к работодателю с просьбой проверить и уточнить эту информацию или в сервисный центр Главного управления Фонда.
В случае отсутствия данных о трудовых отношениях, страхователь должен предоставить Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса (далее – Налоговый расчет). Отчетный период – 40 дней после завершения каждого квартала. Также для назначения материального обеспечения, страховых выплат работодатель может представить Налоговый расчет с типом "Отчетный" как "Справочный" до наступления отчетного периода.
Перед тем, как допустить нового работника к исполнению обязанностей, страхователь должен заблаговременно уведомить Государственную налоговую службу о принятии его на работу. Информация, содержащаяся в таком сообщении, отражается в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования», - пояснили в ПФУ и добавили, что информация о начале работы руководителя/директора вносится в таблицу 5 налогового расчета с типом «Справочный».
Также одной из причин могут быть указаны некорректные, ошибочные, неактуальные сведения в учетной карточке застрахованного лица.
«Если человек обнаружил некорректные, на текущий момент, сведения в своей учетной карточке (фамилия, имя, отчество; регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; дата рождения, место рождения; пол; гражданство; серия и номер паспорта; адрес места жительства и т.п.), он может подать в территориальный орган Фонда или через личный кабинет на веб-портале электронных услуг Фонда анкету застрахованного лица для внесения изменений или уточнения данных в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и подтверждающие документы. Изменения, уточнения данных будут внесены в учетную карточку в течение пяти дней.
После выявления и устранения проблемы необходимо проверить в личном кабинете застрахованного лица или страхователя на веб-портале электронных услуг Фонда корректность отображения данных о трудовых отношениях и обратиться к врачу о повторном отправлении медицинского заключения о временной нетрудоспособности в Электронный реестр листков нетрудоспособности», - добавили в ПФУ.
Также мы писали, что делать, если пенсионное удостоверение не отражается в «Дии»: разъяснение ПФУ.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.