Согласно ч.1 ст. 42 УК не является преступлением деяние (действие или бездействие), причинившее вред правоохраняемым интересам, если это деяние было совершено в условиях оправданного риска для достижения значительной общественно полезной цели.
Олег Махницкий предлагает внести изменения в Уголовный кодекс с целью уточнения оснований привлечения к уголовной ответственности. Так, проект № 3015 дополняет ст. 42 УК положением согласно которому не является преступлением деяние (действие или бездействие), причинившее вред правоохраняемым интересам, если это деяние было совершено Президентом Украины, Председателем ВР, народным депутатом Украины, Премьер-министром Украины, членом Кабинета Министров Украины при осуществлении делегированных государством полномочий (принятие политического решения) и при отсутствии прямого умысла по нанесение такого вреда.
Нардеп ссылается на Резолюцию № 1862 от 26.01.2012 года Парламентской Ассамблеи Совета Европы. в которой указано, что Уголовный кодекс Украины в вопросах толкования злоупотребления служебным положением является слишком широким в применении и, по сути, позволяет постфактум криминализацию обычных политических решений. Это противоречит принципу верховенства права и является неприемлемым. Кроме того, Венецианская Комиссия настаивает, что чиновники высшего ранга имеют право на политическую ошибку независимо от того, была ли при этом нанесен урон государству: «Действия и решения членов правительства зачастую неоднозначны; впоследствии может выясниться, что они были недальновидными и нанесли серьезный ущерб национальным интересам . Но разбираться с этими случаями надо в рамках политической (а не уголовной) системы ... ».