Компания Apple неожиданно проиграла суд норвежской мастерской

12:30, 14 апреля 2018
Apple пытался добиться, чтобы норвежцы использовали только лицензионные запчасти при ремонте телефонов.
Компания Apple неожиданно проиграла суд норвежской мастерской

Компания по ремонту смартфонов iPhone из Норвегии сумела выиграть суд у американской корпорации Apple Inc, передает Irex.
 
Вcе началось с того, что в 2017 году американская компания потребовала от норвежской ремонтной мастерской прекратить использовать при ремонте продукции iPhone экраны других производителей. Если фирма продолжит этим заниматься, то юристы корпорации угрожали ей огромным штрафом.
 
Основанием для предъявления претензий к Хюсеби (руководитель норвежской компании) стала партия дисплеев для смартфонов iPhone 6 и 6S, которая была перехвачена сотрудниками таможни на пути к мастерской норвежского предпринимателя. Таможенники заинтересовались посылкой, поскольку логотипы Apple на дисплеях были закрашены. Они поставили об этом в известность корпорацию Apple, представители которой впоследствии заявили о том, что дисплеи являются поддельными. Хюсеби по этому поводу заяви, что закупал экраны из Гонконга.

Юристы Apple предложили Хюсеби решить вопрос полюбовно. Предприниматель был обязан уничтожить контрафактные дисплеи и выплатить в пользу американской корпорации штраф в размере 3 560 долларов США. Сделать это он отказался, после чего юристы Apple обратились в суд, который в итоге они проиграли. 
В вынесенном судом решении акцентировалось внимание на том, что действующее в Норвегии законодательство не запрещает использовать при ремонте мобильных устройств дисплеи сторонних производителей. На задержанной таможенниками партии экранов логотипы Apple были закрашены маркером, а, значит, принадлежащий корпорации товарный знак компанией из Гонконга не использовался.
 
По мнению адвоката, который представлял интересы Хюсеби в судебном процессе, американская корпорация стремится получить монополию на ремонт собственных изделий с целью поддержания высоких цен. Запасные части к устройствам продаются Apple исключительно партнерским компаниям. Авторизованные сервисные центры обязаны приобретать запчасти по фиксированной цене, выплачивая при этом американской корпорации определенный процент.

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщила, что сеть гаджетов и аксессуаров «Цитрус», после разгоревшегося скандала из-за утечки данных из IPhone, выставила несколько претензий пострадавшим клиентам.

Также нам стало известно, что китайская компания Xiaomi H.K. Ltd. выиграла дело против украинского дистрибьютора IT-продукции NIS.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Як суддівські мантії та архітектура судів впливають на сприйняття громадянами судової влади
Новости онлайн