Аудиторы НАБУ смогут рассчитывать на оклад Директора НАБУ

14:29, 9 января 2020
Члены Комиссии по проведению аудита НАБУ будут иметь право доступа к материалам уголовных производств, досудебное расследование в которых осуществлялось НАБУ, другой информации во владении Национального бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
Аудиторы НАБУ смогут рассчитывать на оклад Директора НАБУ
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Члены Комиссии по проведению внешней независимой оценки (аудита) эффективности деятельности НАБУ на время участия в процедуре оценки имеют право на вознаграждение в размере должностного оклада Директора Национального бюро и на возмещение расходов на проживание в Украине и переезд, если член Комиссии не проживает постоянно в Украине, за счет средств Государственного бюджета Украины. Кроме того, члены Комиссии будут иметь право доступа к материалам уголовных производств, досудебное расследование в которых осуществлялось НАБУ, другой информации во владении Национального бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры

Об этом идет речь в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления борьбы с коррупцией» №2714, внесенном 3 января группой народных депутатов Анастасией Красносельской, Ярославом Юрчишиным, Роксоланой Пидласой, Александром Корниенко и Викторией Сюмар.

Отметим, что общая сумма заработной платы, включая должностной оклад, согласно декларации Директора НАБУ Артема Сытника за 2018 год, составила 1,8 млн грн (151 245 грн в месяц).

Согласно законопроекту, выплата вознаграждения и возмещение средств, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по проведению оценки осуществляются Секретариатом Кабинета Министров Украины.

Финансирование деятельности Комиссии по проведению оценки, в том числе помощников, секретариата, который создается для помощи в их деятельности, может осуществляться за счет привлечения международной технической помощи.

Примечательно, что авторы считают, что реализация законопроекта «не потребует дополнительных расходов из Государственного бюджета Украины, поскольку расходы в 2019-2020 годах будут осуществляться за счет средств, которые уже предусмотрены в Государственном бюджете Украины».

Итак, авторы законопроекта предлагают, чтобы внешняя независимая оценка (аудит) эффективности деятельности Национального бюро проводилась каждые 2 года в порядке, определенном статьей 26-1 закона по операционной и институциональной независимости, в том числе путем выборочного аудита уголовных производств, досудебное расследование в которых осуществлялось Национальным бюро и было закончено на момент начала проведения аудита.

Также законопроектом определяется порядок формирования и полномочия Комиссии по аудиту.

Так, оценку проводит Комиссия по проведению внешней независимой оценки (аудита) эффективности деятельности НАБУ в составе трех человек, которые назначаются Кабинетом Министров на основании предложений доноров, которые предоставляют Украине международную техническую помощь в сфере предотвращения и противодействия коррупции.

Решение о начале формирования Комиссии принимает КМУ не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения двухлетнего срока с даты утверждения последнего отчета внешней независимой оценки (аудита) эффективности деятельности Национального бюро.

Каждый такой донор может предложить КМУ любое количество кандидатов в состав Комиссии или согласовать предложение общего списка кандидатов в состав Комиссии.

Решение об определении членов Комиссии по проведению оценки принимается на открытом заседании правительства.

Членами Комиссии по проведению оценки могут быть лица, имеющие безупречную деловую репутацию, высокие профессиональные и моральные качества, общественный авторитет, а также которые имеют значительный опыт работы в других странах или международных организациях по осуществлению предварительного расследования, процессуального руководства, поддержания государственного обвинения в суде или осуществления судопроизводства по делам, связанным с коррупцией.

Не могут назначаться членами Комиссии по проведению оценки лица, указанные в пунктах 1-3 части первой статьи 13 Закона о НАБУ, или лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 3 Закона Украины «О предотвращении коррупции».

Критерии и методику проведения внешней независимой оценки (аудита) эффективности деятельности НАБУ определяет сама Комиссия. Она же обеспечивает обнародование критериев и методики проведения внешней независимой оценки (аудита) эффективности деятельности НАБУ.

В случае выявления при проведении оценки (аудита) нарушений законодательства, других обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении дисциплинарного правонарушения работником Национального бюро, Комиссия по проведению оценки информирует подразделение внутреннего контроля Национального бюро, а при наличии оснований информирует правоохранительные органы.

В случае выявления при проведении оценки (аудита) обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении дисциплинарного правонарушения прокурором Специализированной антикоррупционной прокуратуры, Комиссия по проведению оценки направляет жалобу в соответствующий орган, осуществляющий дисциплинарное производство в отношении прокуроров, а при наличии оснований информирует правоохранительные органы. О выявленных недостатках работы прокуроров Комиссия по проведению оценки информирует субъектов, ответственных за оценку качества работы прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры в соответствии с Законом Украины «О прокуратуре».

Для оценки члены Комиссии по проведению оценки имеют право:

1) доступа к материалам уголовных производств, досудебное расследование в которых осуществлялось Национальным бюро, другой информации (документам) во владении Национального бюро, Специализированной антикоррупционной прокуратуры (с учетом ограничений, предусмотренных Законом Украины «О государственной тайне»);

2) проводить конфиденциальные интервью с сотрудниками Национального бюро, прокурорами Специализированной антикоррупционной прокуратуры, работниками других государственных органов, а также другими лицами, которые владеют информацией (документами), необходимыми для проведения оценки;

3) обращаться в государственные органы, к любым физическим или юридическим лицам с запросом о предоставлении объяснений, документов или информации, необходимых для проведения оценки;

4) пользоваться помощью помощников.

Члены Комиссии по проведению оценки не могут вмешиваться в осуществление досудебного расследования.

Члены Комиссии по проведению оценки на время участия в процедуре оценки имеют право на вознаграждение в размере должностного оклада директора Национального бюро и на возмещение расходов на проживание в Украине и переезд, если член Комиссии по проведению оценки не проживает постоянно в Украине, за счет средств Государственного бюджета Украины.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала, что данным законопроектом предлагается укрепить процедуру аудита эффективности деятельности НАБУ и аудита независимости Специализированной антикоррупционной прокуратуры, а также устранить правительство от вопросов оплаты труда в НАБУ и НАПК.

Обыски и незаконное изъятие имущества: как остановить давление на бизнес, прямой эфир Право ТВ
Обыски и незаконное изъятие имущества: как остановить давление на бизнес, прямой эфир Право ТВ
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Віктор Городовенко
    Віктор Городовенко
    суддя Конституційного Суду України
  • Валерій Сагайдак
    Валерій Сагайдак
    суддя Харківського окружного адміністративного суду
  • Андрій Кирилюк
    Андрій Кирилюк
    суддя Залізничного районного суду м. Львова