Глава налогового комитета парламента Даниил Гетманцев зарегистрировал анонсированный им законопроект 10225-д о внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законодательные акты относительно регулирования оборота виртуальных активов в Украине.
Регулятором рынков виртуальных активов будет выступать Национальный банк и/или государственный орган, определенный Кабмином по согласованию с НБУ.
Среди прочих изменений также предусмотрены изменения в закон о рекламе.
В случае нарушения законодательства о рекламе виртуальных активов и услуг, связанных с оборотом виртуальных активов, регулятор имеет право применять меры воздействия к рекламодателям, производителям рекламы и распространителям рекламы, в том числе в виде наложения штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан за каждый случай, то есть до 170 000 грн.
Кроме того, этот регулятор или Нацбанк будут иметь право адекватно совершенному нарушению применять к нарушителю меры воздействия за неисполнение или несвоевременное исполнение постановления регулятора или решения НБУ о приостановлении или запрете рекламы виртуальных активов, услуг, связанных с оборотом виртуальных активов, предусмотренных законом о рекламе. При этом временно, до 31 декабря 2027 года, регулятор рынков виртуальных активов и Нацбанк могут применять к физическим и юридическим лицам штрафы за совершение такого нарушения в размере от 300 до 600% стоимости размещенной рекламы.
В законе о рекламе будут добавлены общие запреты, согласно которым в рекламе запрещается:
Будет введена отдельная статья 25-3, регулирующая рекламу виртуальных активов и услуг, связанных с оборотом виртуальных активов. Такой рекламой, в частности, будет считаться распространенная в любой форме и любым способом информация о программном обеспечении или программно-аппаратных комплексах, в которых обеспечивается осуществление правоотношений, связанных с оборотом виртуальных активов, или предложение любого товара с сочетанием информации об операциях с виртуальными активами либо с указанием любой информации о виртуальных активах.
Рекламой на рынке виртуальных активов также считается сообщение о предоставлении определенным лицом услуг, связанных с оборотом виртуальных активов, или содействии таким услугам, независимо от того, получило ли такое лицо соответствующую лицензию и разрешение регулятора на предоставление таких услуг.
Изменения предусматривают, что реклама виртуальных активов должна содержать сведения об опубликовании белой книги виртуальных активов.
Реклама токенов, привязанных к активам, кроме рекламы на радио, должна содержать сведения о наличии авторизации эмитента токена, привязанного к активам, с указанием номера решения об авторизации и т.д. Реклама токенов электронных денег, кроме рекламы на радио, должна содержать сведения о банковской лицензии или авторизации деятельности по предоставлению финансовой платежной услуги по выпуску и выполнению платежных операций с электронными деньгами (аккредитации филиала иностранного платежного учреждения).
Запрещается недобросовестная реклама на рынках виртуальных активов, к которой относится:
Рекламодателям при заказе производства и распространения рекламы виртуальных активов, производителям рекламы, а также распространителям такой рекламы запрещается:
В случае если осуществление публичного предложения или допуск к торгам виртуальных активов были приостановлены или запрещены, эмитент таких виртуальных активов обязан прекратить распространение рекламы виртуальных активов в течение трех дней с даты опубликования соответствующего решения Регулятора рынков виртуальных активов.
В случае выявления нарушения регулятор рынков виртуальных активов имеет право требовать приостановления на срок до 10 рабочих дней или запрета соответствующей рекламы, о чем уведомляет рекламодателей и распространителей (субъектов медиа) в течение 3 рабочих дней с даты вынесения такого постановления/решения.
В случае получения требования регулятора о приостановлении или запрете соответствующей рекламы виртуальных активов, услуг, связанных с оборотом виртуальных активов, рекламодатель и распространитель обязаны прекратить распространение такой рекламы в течение 3 рабочих дней.
В случае невыполнения требования регулятора рекламодатель и распространитель привлекаются к ответственности.
Автор: Наталя Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.