В Координационном центре по предоставлению бесплатной правовой помощи объяснили, как действовать в случае утраты или повреждения пенсионного удостоверения.
Пенсионное удостоверение подтверждает назначение пенсии. Оно может быть двух типов — бумажное или в виде платежной карты.
Подать заявление на изготовление нового удостоверения можно как онлайн, так и офлайн.
Онлайн: через веб-портал или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины. Необходимо загрузить сканированные копии паспорта, идентификационного кода, образца подписи (черными чернилами) и фото на документы. Файлы должны быть четкими, цветными, до 1 МБ каждый.
Офлайн: лично обратиться в сервисный центр ПФУ по месту учета как пенсионера с паспортом, идентификационным кодом и цветным фото 3×2,5 см.
Через веб-портал необходимо войти в личный кабинет, выбрать раздел «Относительно пенсионного обеспечения» и подать заявление.
В мобильном приложении — открыть вкладку «К ПФУ», перейти в раздел «Коммуникации к ПФУ» и выбрать соответствующее заявление.
Готовое удостоверение можно забрать в сервисном центре ПФУ, указанном в заявлении.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.