Что нужно знать заявителю для передачи заявления через нотариуса
Восточное межрегиональное управление Министерства юстиции объясняет, что нужно знать заявителю для передачи заявления через нотариуса.
Одним из нотариальных действий, определенных Законом Украины "О нотариате", является передача заявлений физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам. В заявлении может сообщаться об определенных событиях, обстоятельствах, намерениях сторон, фактах и т.п. Передача заявления нотариусом подтверждает тот факт, что заинтересованному лицу доведена до сведения информация, имеющая важное правовое значение.
Обратиться можно как к государственному, так и частному нотариусу. Документы, оформленные государственными и частными нотариусами, имеют равную юридическую силу.
В соответствии со статьей 84 Закона Украины «О нотариате» (далее – Закон) и главы 20 Порядка совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 22.02.2012 № 296/5, нотариус передает заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам.
Нотариус передает заявления, если они не противоречат закону и не содержат сведений, порочащих честь и достоинство человека.
Совершение такого нотариального действия может осуществляться по заявлениям, подлинность подписи на которых удостоверена в установленном Законом порядке или без такого удостоверения.
Обращаем внимание, что согласно статье 78 Закона нотариус не может свидетельствовать о подлинности подписи физического лица на документе, в котором утверждаются обстоятельства, право удостоверения которых принадлежит только соответствующему государственному органу. Например: время рождения, брака, смерти, наличие болезни, инвалидности, право собственности на имущество и т.д.
Заявления подаваемые нотариусу оформлены должным образом и не менее чем в двух экземплярах, один из которых пересылается по почте с обратным сообщением или лично передается адресатам под расписку.
Также заявления могут быть переданы с использованием технических средств. В этом случае второй экземпляр заявления возвращается подавшему его лицу.
Расходы, связанные с почтовой пересылкой заявления или с использованием других технических средств, оплачиваются заявителем.
По просьбе лица, подавшего заявление, ему выдается свидетельство о передаче заявления. В нем излагается содержание полученного на заявление ответа или говорится, что ответ в установленный в заявлении срок не поступил.
Передача заявления и выдача свидетельства передачи заявления являются самостоятельными нотариальными действиями и регистрируются в реестре нотариальных действий под отдельными номерами.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.


















