Недавно Минсоцполитики в письме от 14.02.2015 г. № 1911/0/14-15/06, указало, что определенные в ст. 119 КЗоТ Ограничение по увольнению работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период распространяется на увольнение работников по инициативе работодателя.
Из чего можно сделать вывод, что расторжение трудовых отношений по инициативе работника может происходить без оглядки на ст. 119 КЗоТ. Также авторы письма отметили, что если работник после завершения периода, предусмотренного в ст. 119 КЗоТ, не приступит к выполнению производственных или должностных обязанностей, трудовые отношения с ним должны быть прекращены.
Минсоцполитики напомнило, что за мобилизованными работниками, на особый период, но не более одного года, сохраняются место работы, должность и компенсируется из бюджета средний заработок. Между работодателем и мобилизованным работником сохраняются трудовые отношения (но не более одного года), а работник лишь освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.
Заключая срочный трудовой договор, работник дает добровольное согласие на его прекращение в определенный сторонами в трудовом договоре срок.
В таком случае, при окончании срока трудового договора, заключенного с мобилизованным работником, за которым сохраняется не более одного года место работы, действие трудового договора может быть приостановлено. Если по истечении срока трудового договора трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не требует их прекращения, действие этого договора считается продленным на неопределенный срок.
Ограничения по увольнению работников, призванных на военную службу по призыву во время мобилизации, на особый период, распространяются на увольнение работников по инициативе работодателя.
Письма министерства не являются нормативно-правовыми актами, по своей природе они носят информационный, рекомендательный, но необязательный характер.