Правительство с понедельника, 15 августа, перешло на электронный документооборот с центральными органами исполнительной власти и рассчитывает на то, что движение документов ускорится на 50%.
Об этом министр Кабинета Министров Александр Саенко сообщил СМИ.
«Рассчитываем, что движение документов от регистрации к исполнителю ускорится ориентировочно на 50%. Это в свою очередь даст возможность оперативнее принимать решения и реагировать», — сказал он.
«Следующим этапом введения электронного документооборота станет переход на электронный режим согласования нормативно-правовых актов, что значительно ускорит работу правительства», — сообщил Александр Саенко.
«Кроме этого, на сегодняшний день идет подготовка и разработка новой философии принятия решений правительством», — добавил он.
Александр Саенко предупредил, что секретариат Кабинета Министров отныне никаких писем в бумажном виде от центральных органов исполнительной власти не принимает. Подавать необходимо исключительно в электронном виде документы временного хранения (до пяти лет).
По словам министра, в секретариате в э-форме не обрабатываются документы, которые содержат информацию с ограниченным доступом; документы о финансовых операциях, по кадровым вопросам, связанные с обработкой персональных данных; документы, которые требуют нотариального заверения о праве собственности.
Также речь идет о документах, связанных с рассмотрением споров в судах, обращениях граждан и райгосадминистраций, входящей корреспонденции, которая не подлежит регистрации, а также документах, которые в установленных законодательством случаях не могут быть оригиналами в электронной форме.
«Мы ожидаем ощутимого ускорения документооборота, сокращения сроков рассмотрения рабочих вопросов, в перспективе — экономии средств», — сказал министр.
В то же время на вопрос о сэкономленных на этом средствах Госбюджета Саенко ответил: «На этом этапе мы не рассчитываем на экономию средств, поскольку есть расходы на усовершенствование программного обеспечения, но в будущем экономия будет существенной».
Он подчеркнул, что переход — это не только уменьшение расходов на бумагу, а прежде всего сокращение затрат времени на работу с документами, оптимизация процессов делопроизводства, повышение эффективности функционирования аппарата.
Александр Саенко уточнил, что бумаги, которые поступали правительству до понедельника, переводить в э-формат не нужно.
«Почти все документы, поступавшие в секретариат Кабмина за последние годы, были оцифрованы и хранятся в цифровом формате в соответствующем департаменте», — сказал министр.