Как подать заявление на назначение пенсии в связи с потерей кормильца онлайн — инструкция

20:54, 16 октября 2024
telegram sharing button
facebook sharing button
viber sharing button
twitter sharing button
whatsapp sharing button
Для подачи заявления на назначение пенсии необходимо сделать несколько шагов.
Как подать заявление на назначение пенсии в связи с потерей кормильца онлайн — инструкция
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Главное управление Пенсионного фонда Украины в Донецкой области напомнило, как подать заявление на назначение пенсии в связи с потерей кормильца онлайн.

Пенсию по случаю потери кормильца можно оформить онлайн в личном кабинете на вебпортале Пенсионного фонда Украины portal.pfu.gov.ua.

Для подачи заявления необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете вебпортала ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
  2. Перейдите к разделу «Пенсионное обеспечение» и выберите «Заявление на назначение пенсии» – «Пенсия при потере кормильца».
  3. Заполните необходимые поля заявления, добавьте предварительно отсканированные копии необходимых документов.
  4. Согласуйте передачу и обработку персональных данных.
  5. Проверьте внесенные данные, сформируйте заявление, подпишите его КЭП и отправьте в Пенсионный фонд.

Статус обработки заявления можно просмотреть во вкладке «Мои обращения».

Перечень необходимых документов для назначения пенсии в связи с потерей кормильца:

- паспорт;

- справка о присвоении идентификационного номера;

- документы, подтверждающие родственные связи с кормильцем;

- свидетельство о смерти кормильца/решение суда о признании без вести отсутствующим/Выписка из Единого реестра лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах;

- документы, подтверждающие стаж кормильца (для лиц, пропавших без вести при особых обстоятельствах, - при наличии);

- справка о заработке кормильца (за любые 60 месяцев работы до 01.07.2000 – по желанию);

- справки учебных заведений об обучении детей по дневной форме обучения;

- документы об уходе за детьми кормильца до достижения ими 8 лет (для трудоспособных неработающих членов семьи, осуществляющих уход);

- справка о пребывании членов семьи (кроме детей) на полном содержании;

- справки, удостоверяющие особый статус умершего (при наличии);

- экспертный вывод о причинах смерти кормильца в результате аварии на ЧАЭС (кроме жен/мужчин кормильца, отнесенного к категории 1);

- решение органов опеки о назначении опекуна – при необходимости.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый