Парламентский комитет ассоциации между Украиной и ЕС принял Заключительное Заявление и Рекомендации

12:00, 5 мая 2016
Информационное управление Верховной Рады опубликовало Заключительное Заявление и Рекомендации Парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС.
Парламентский комитет ассоциации между Украиной и ЕС принял Заключительное Заявление и Рекомендации
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Информационное управление Верховной Рады опубликовало Заключительное Заявление и Рекомендации Парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС.

ПАРЛАМЕНТСКИЙ КОМИТЕТ АССОЦИАЦИИ МЕЖДУ УКРАИНОЙ И ЕС

Третье заседание

25-26 апреля 2016 года

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ

в соответствии со статьей 467 п.3 Соглашения об ассоциации

25-26 апреля 2016 года в г. Брюсселе состоялось Третье заседание Парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС под совместным председательством Ирины Геращенко от имени Верховной Рады Украины и Андрея Пленковича от имени Европейского парламента.

Парламентский комитет ассоциации, обсудив состояние отношений между Украиной и ЕС, процесс имплементации Соглашения об ассоциации, а также вопросы общей безопасности и политической ситуации в Украине, принял Заключительное Заявление и Рекомендации.

Парламентский комитет ассоциации (ПКА):

Политическая ситуация

1. Приветствует назначение 14 апреля 2016 года нового правительства Украины и его решительную готовность превратить Украину в современную европейскую страну и заложить основы для устойчивого экономического роста; выражает удовлетворение по поводу назначения вице-премьер-министра Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции.

Общая политика безопасности и гуманитарная ситуация

2. Вновь подтверждает свою решительную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины в пределах ее международно-признанных границ; напоминает о своем жестком осуждении агрессивной и экспансионистской политики России, результатом которой стала незаконная аннексия Автономной Республики Крым и города Севастополь и оккупация отдельных районов Донецкой и Луганской областей с нарушением норм международного права и международных соглашений; полон решимости добиваться совместными усилиями мирной реинтеграции этих территорий; подчеркивает серьезные последствия этого конфликта для безопасности Европы в целом.

3. Возмущен недавним значительным увеличением нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и чрезвычайно большим количеством инцидентов, связанных с применением тяжелого оружия и минометов; подчеркивает необходимость продолжения усилий по достижению длительной деэскалации на Донбассе за счет надлежащего исполнения положений Минских договоренностей в части безопасности, в частности длительного и всеобъемлющего прекращения огня, верифицированной и существенной демилитаризации Донбасса; полноценного мониторинга СMM ОБСЕ неподконтрольной части границы; полной демилитаризации под эффективным международным контролем: вывод всех иностранных войск; разоружения всех незаконных вооруженных формирований с параллельным предоставлением амнистии; обмена всеми заложниками и незаконно удерживаемыми лицами, в первую очередь, Надежды Савченко.

4. Призывает Российскую Федерацию как оккупационную власть прекратить нарушение прав и свобод человека в Автономной Республике Крым, обеспечить беспрепятственный доступ международных правозащитных организаций и миссий на полуостров и устранить препятствия для прямого доступа украинских и международных гуманитарных миссий в отдельные районы Донецкой и Луганской областей; осуждает масштабные и систематические нарушения на почве расовой, этнической и религиозной ненависти; политически мотивированных преследований, притеснений, физического и психологического давления на этнических украинцев и крымских татар, а также приостановление деятельности Меджлиса — органа самоуправления крымских татар; жестко осуждает определение Российской Федерацией Меджлиса «экстремистской» организацией.

5. Напоминает о том, что грубое нарушение норм и принципов международного права и международного гуманитарного права Российской Федерацией привело к введению ограничительных мер со стороны ЕС и подчеркивает, что эти меры должны оставаться в силе до полного выполнения Минских договоренностей и восстановления территориальной целостности Украины в рамках международно-признанных границ; считает, что назначение высокопоставленного должностного лица международного значения, которое бы пользовалось доверием всех сторон, могло бы ускорить переговорный процесс и реинтеграцию оккупированных территорий.

6. Приветствует инициативу Украины о создании международного механизма ведения переговоров по вопросам восстановления украинского суверенитета в Крыму в формате «Женева плюс», который должен включать непосредственное привлечение ЕС; подчеркивает, что политика непризнания ЕС остается сильной и неизменной с момента незаконной аннексии Российской Федерацией Крыма и города Севастополя более двух лет тому назад; призывает всех политических деятелей ЕС воздержаться от участия в любых инициативах, подрывающих эту политику.

7. Выражает серьезную обеспокоенность по поводу ухудшения гуманитарной ситуации; призывает в этом отношении к соблюдению международного гуманитарного права и обязательств в рамках международного права, включая, в частности, обеспечение беспрепятственной деятельности международных гуманитарных организаций; приветствует назначение чиновников по вопросам временно оккупированных территорий по вопросам АТО и внутренне перемещенных лиц, и выражает надежду, что они будут обеспечены необходимыми финансовыми и человеческими ресурсами, которые позволят справиться с текущими вызовами в этой сфере; призывает украинскую власть ускорить работу над всеобъемлющей стратегией интеграции ВПО и усовершенствовать механизмы для обеспечения доступа на контролируемой Украиной территории к пенсиям и государственной социальной помощи для всех украинцев, включая тех, кто проживает на временно оккупированных территориях.

Отношения Украина-ЕС

8. Приветствует внесение Европейской Комиссией законодательного предложения о либерализации визового режима для Украины, которое было опубликовано 20 апреля 2016 года; ожидает скорейшего завершения межинституциональных процедур между Европейским парламентом и Советом ЕС в целях скорейшего устранения визовых требований для краткосрочных поездок; подчеркивает, что Украина не представляет какой-либо серьезной миграционной угрозы для ЕС одновременно являясь надежным партнером ЕС в этой сфере.

9. Выражает свое глубокое разочарование в связи с отрицательным результатом консультативного референдума, состоявшегося в Нидерландах 6 апреля 2016 года, но подчеркивает, что этот результат не должен затмить беспрецедентную солидарность и значительную поддержку Украины Европейским Союзом, а также быть использованным для того, чтобы повредить выполнению амбициозной повестки дня Украина-ЕС и европейским устремлениям Украины.

10. Ожидает заявлений власти Нидерландов о дальнейших действиях; подчеркивает необходимость продолжения временного применения Соглашения об ассоциации, и поэтому приветствует заявленную решимость украинской власти продолжать имплементацию Соглашения.

11. Подчеркивает, что Соглашение об ассоциации не является конечной целью в отношениях между Украиной и ЕС; указывает, среди прочего, на то, что Украина имеет европейскую перспективу в соответствии со статьей 49 ДЕС и может подать заявку на членство в Европейском Союзе при условии, что она придерживается Копенгагенских критериев и принципов демократии, уважает основные свободы и права человека и меньшинств и обеспечивает верховенство права.

12. Напоминает о значительном вызове реализации комплексной программы реформ в Украине; внутриполитические споры или усталость не должны помешать темпам реформ; реформы еще не достигли критической массы, поэтому еще не стали необратимыми; для проведения реформ необходимы решительность власти и большая поддержка населения; международное сообщество и Европейский Союз, в частности, должны помогать и поощрять каждый шаг на этом пути; Украина становится нормально функционирующей демократией с сильными и здоровыми институтами, прозрачными процедурами, и достойное будущее для народа Украины будет полезным как для него самого, так и для международного сообщества.

Имплементация Соглашения об ассоциации и реализация реформ

13. Выражает благодарность украинским органам власти за усилия и энергию, направленную на проведение реформ в течение последних двух лет, несмотря на сопротивление и вызовы, связанные с восстановлением суверенитета и территориальной целостности страны; подчеркивает, что Верховная Рада Украины играет ключевую роль не только в разработке и принятии реформаторских законов, но и в контроле над правительством по проведению реформ; подчеркивает, что следует принять меры с целью совершенствования работы самой Рады, а также ее взаимодействия с правительством в соответствии с рекомендациями Миссии по оценке потребностей ВРУ.

Реализация углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли (УВЗСТ), секторальное сотрудничество

14. Приветствует начало временного применения части Соглашения об ассоциации по УВЗСТ, которая вступила в силу 1 января 2016 года; в связи с этим отмечает первое заседание Комитета Ассоциации в торговом составе, которое состоялось 12-13 апреля 2016 года в г. Киеве; подчеркивает необходимость осуществления Украиной значительного прогресса в устранении санитарных и фитосанитарных барьеров в торговле и улучшения бизнес климата; отмечает, что успешная имплементация УВЗСТ, среди прочего, зависит от создания привлекательной среды для ведения бизнеса в Украине путем установления соответствующих налоговых, регуляторных и институциональных условий.

15. Рекомендует принять комплекс системных мер по активизации торговли путем регулярных встреч Совместного Комитета с целью мониторинга имплементации УВЗСТ и решения текущих вопросов; переговоров о тарифной и нетарифной либерализации торговли с целью увеличения и диверсификации двустороннего товарооборота; развития коммерческой дипломатии; совершенствования практики обмена информацией; либерализации политики торговой защиты; координации сотрудничества в сфере технической помощи.

16. Считает действия России, направленные на реализацию ряда существенных торговых ограничений по отношению к Украине, безосновательными и нарушающими правила ВТО, а также двусторонние соглашения с Украиной; призывает ЕС поддержать Украину в условиях торговых ограничений, которые наносят значительный ущерб ее экономике.

17. Приветствует готовность ЕС осуществить второй транш макрофинансовой помощи в случае выполнения необходимых условий.

Экономическая политика

18. Выражает удовлетворение началу реформирования конкурентного законодательства; надеется, что внедрение системы предотвращения нарушения конкуренции путем реформирования национального органа по вопросам конкуренции, введение четкого и эффективного контроля за процедурами слияниями и совместных действий станут неотъемлемой частью стратегии экономического развития и обеспечат наличие здоровой бизнес-среды и будут способствовать притоку инвестиций; ожидает значительное улучшение защиты прав интеллектуальной собственности с целью обеспечения благоприятной для иностранных инвесторов правовой и экономической среды, в частности, путем обеспечения эффективной защиты прав интеллектуальной собственности в Интернете, улучшения процессов регистрации прав интеллектуальной собственности, реформирования системы контроля за соблюдением прав интеллектуальной собственности и так далее.

Децентрализация

19. Надеется на достижение согласия по собранию конституционного большинства в Раде с целью голосования во втором чтении изменений в Конституцию в части децентрализации; напоминает, что первоочередной целью децентрализации является укрепление власти и институционального потенциала местных громад и существенное улучшение, в частности, управления земельными ресурсами, системой здравоохранения и образования, а также обеспечение социальной защиты в интересах граждан, и поэтому она не должна рассматриваться исключительно как инструмент перераспределения налоговой базы на места, а, прежде всего, как инструмент модернизации, который позволит развивать институциональную способность с целью привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест и осуществления программ регионального развития при поддержке Европы; отмечает, что децентрализация является выгодной для всей Украины.

Система правосудия

20. Приветствует голосование в первом чтении изменений в Конституцию Украины в части реформы судебной системы; призывает украинскую власть признать юрисдикцию Международного уголовного суда и как можно скорее ратифицировать Римский Устав; призывает назначить нового Генерального прокурора, который будет являться независимым от политического влияния и сможет обеспечить справедливую, прозрачную, эффективную и свободную от коррупции систему прокуратуры; отмечает, что Генеральный прокурор не сможет выполнять свои обязанности без надлежащей поддержки, и в связи с этим процесс обновления работников судебных и прокурорских органов должен быть ускоренным для того, чтобы избежать задержек по имплементации повестки дня реформы; приветствует уже введенную процедуру оценки всех судей на предмет их профессионализма, этичности и честности и, в частности, оценки их имущества и проверки происхождения этого имущества, которая должна стать эффективным средством для обновления судебной системы, а также восстановления доверия к ней граждан.

Права человека

21. Приветствует принятие Национальной стратегии по защите прав человека и Плана действий 2015-2020 и призывает власть тесно сотрудничать с местным гражданским обществом и международными субъектами с целью ее реализации; отмечает, что новое антидискриминационное законодательство и новый Трудовой кодекс должны соответствовать директивам ЕС в сфере борьбы с дискриминацией.

Борьба с коррупцией

22. Сохраняя свою обеспокоенность высоким уровнем глубоко укорененной коррупции в стране, с удовольствием отмечает одновременно принятие законодательства, направленного на совершенствование институционного механизма борьбы с коррупцией, в соответствии с обязательствами в рамках Плана действий по либерализации визового режима; напоминает, что имплементация и обеспечение соответствующими ресурсами являются ключевыми вопросами; отмечает в этом отношении возможное положительное влияние от внедрения электронного управления на повышение прозрачности и подотчетности, что приведет к снижению коррупции.

Реформа государственного управления

23. Выражает удовлетворение по поводу принятия Закона Украины «О государственной службе» и подчеркивает важность вступления в силу с 1 мая 2016 года и полной его имплементации, а также необходимость завершения комплексной долгосрочной стратегии реформирования системы государственного управления; приветствует техническую и финансовую поддержку со стороны ЕС в этой сфере; подчеркивает необходимость поиска механизмов для повышения должностных окладов государственных служащих; отмечает, что залогом достижения заявленных целей реформы является адекватное финансирование и осуществление эффективного управления и координации процесса; призывает к скорейшему формированию Комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы, а также принятию изменений в законы Украины «О Кабинете Министров Украины» и «О центральных органах исполнительной власти» с целью их приведения в соответствие с Законом Украины «О государственной службе».

Законодательство о выборах и политических партиях

24. Выражает свое убеждение в том, что остается мало времени для реформирования и унификации избирательного кодекса, а также принятия закона о выборах народных депутатов в соответствии с рекомендациями ОБСЕ/БДИПЧ и других международных организаций; считает, что этот вопрос должен стать предметом широкого общественного обсуждения; подчеркивает необходимость имплементации закона о финансировании политических партий; считает, что назначение 12 членов ЦИК, чей мандат истек еще в июне 2014 года, должно быть приоритетным вопросом.

25. Отмечает беспокойство гражданского общества и многих международных субъектов по поводу недавно принятого Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины» (об исключении кандидатов в народные депутаты Украины из избирательного списка в многомандатном округе), рекомендует пересмотреть закон с целью приведения его в соответствие с демократическими принципами парламентаризма.

26. Выражает удовлетворение тем, что с момента последнего заседания Комитета Украина провела свободные, справедливые и прозрачные местные выборы в Мариуполе и Красноармейске; выражает одновременно обеспокоенность тем, что в результате российской агрессии 400 тыс. человек в районах Донецкой и Луганской областей, контролируемых Украиной, остаются, по обстоятельствам безопасности, лишенными своих конституционных прав избирать себе местные органы власти, чьи полномочия закончились в октябре 2015 года.

Энергетика

27. Подчеркивает, что завершение реформирования энергетического сектора в Украине, в частности создание независимого энергетического регулятора согласно Третьему энергетическому пакету, крайне важно.

28. Приветствует конструктивную роль Европейской Комиссии в содействии проведения переговоров между Россией и Украиной в энергетическом секторе и ее готовность дополнить трехсторонние переговоры обсуждением вопроса нового транзитного контракта между Россией и Украиной.

29. Подчеркивает необходимость соблюдения принципа солидарности, чтобы не допустить реализации новых маршрутов, в том числе проекта Северный поток-2, которые противоречат энергетической стратегии ЕС по диверсификации источников поставок и не снижают общую зависимость ЕС от одного поставщика; приветствует предложения Комиссии по усилению сотрудничества и солидарности между ЕС и государствами энергетического сообщества, включая Украину, как указано в Положении по обеспечению мер безопасности поставок газа.

30. В 30-ю годовщину катастрофы на Чернобыльской АЭС с болью чтит память всех жертв этой трагедии и отдает дань всем героям, которые принимали участие в ликвидации ее последствий; призывает ЕС и его государства-члены продолжать оказывать поддержку Украине в преодолении последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; считает, что полномочия Государственной инспекции ядерного регулирования Украины должны отвечать стандартам ЕС в сфере ядерного регулирования, и, соответственно, должны также быть приняты правила в сфере ядерного регулирования.

31. Призывает институты ЕС и государства-члены объединить усилия для скорейшего подписания Соглашения между Украиной и ЕС об общем авиационном пространстве, что является общим обязательством в рамках Соглашения об ассоциации.

Гражданское общество

32. Высоко оценивает важную роль украинского гражданского общества как движущей силы реформ и приветствует участие двух сопредседателей Платформы гражданского общества ЕС-Украина в недавней сессии ПКА, что является отправной точкой сотрудничества между двумя органами, созданными в соответствии с Соглашением об ассоциации.

Межпарламентское сотрудничество

33. Дает высокую оценку всеобъемлющей программе по повышению институциональной способности, разработанной Европейским парламентом для ВРУ; отмечает беспрецедентный характер, высокий уровень и значительную результативность проведения Недели Украины в ЕП, которая проходила в начале марта 2016 года; приветствует достигнутые в его рамках договоренности, прежде всего, одобрение доклада и дорожной карты по внутренней реформе и повышению институциональной способности ВРУ; положительно отмечает единодушное согласие лидеров всех парламентских политических сил Украины работать над имплементацией рекомендаций Миссии ЕП по оценке потребностей и отмечает первостепенную роль Рады в процессе реформирования; отмечает в этом контексте роль ПКА в имплементации рекомендаций в части гармонизации законодательства.

Следующее заседание

34. Собирается провести следующее заседание Парламентского комитета ассоциации между Украиной и ЕС осенью 2016 года в Украине».

Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Telegram канал Sud.ua
Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олег Руденко
    Олег Руденко
    суддя Господарського суду Тернопільської області
  • Андрій Потапенко
    Андрій Потапенко
    член Ради суддів Украіїни, суддя Ржищевського міського суду Київської області
  • Олена Ізовітова-Вакім
    Олена Ізовітова-Вакім
    суддя Харківського окружного адміністративного суду
  • Наталія Лісовська
    Наталія Лісовська
    суддя Миколаївського окружного адміністративного суду