Как проходит люстрационная проверка ГФС
30 сентября с. г. рабочей группой Министерства юстиции начата проверка Государственной фискальной службы Украины. Рабочая группа была сформирована по поручению Кабинета министров после того, как ГФС обратилась с просьбой провести внутреннюю проверку органа на надлежащее выполнение действующего законодательства.
Уже 1 октября в Минюсте состоялось ее первое заседание при участии представителей Министерства финансов, Национального агентства по вопросам государственной службы и секретариата Кабинета министров Украины. Главной целью собрания было обсуждение проведения проверки выполнения Государственной фискальной службой норм Закона «Об очищении власти». За 2 дня члены рабочей группы проверили большую часть личных дел руководителей центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных (региональных) органов фискальной служб, на соответствие критериям ч. 1 и п. 1–8 ч. 2 ст. 3 Закона «Об очищении власти». Следующий этап проверки – материалы судебных дел, связанных с обжалованием решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий в процессе реализации Закона, третьей стороной в которых выступает ГФС.
Как видим, прошел почти год после принятия Закона, а проведение фактических проверок началось не так давно, хотя, согласно плану, они должны быть завершены в указанные сроки. Например, что касается председателя ГФС, его первого заместителя и заместителей, должностных и служебных лиц аппарата, руководителей территориальных органов, их первых заместителей, то проверка должна была проходить в период с ноября 2014 по январь 2015 г. Однако к ее проведению рабочая группа приступила только в конце сентября с. г., что может свидетельствовать об очень затянутом процессе реализации положений законодательства.
Существует Единый государственный реестр лиц, в отношении которых применены положения Закона «Об очищении власти». На сегодняшний день, согласно данному реестру, положения Закона были применены всего относительно 776 лиц. Однако это вовсе не означает, что они уволены – просто относительно них есть вывод о том, что они подпадают под действие запрета занимать определенные должности. Окончательное решение остается за руководством органов, где они работают. Кроме того, как уже было сказано, есть судебные решения о восстановлении таких людей в должностях.


















