Cтраховщиков намерены обязать быстрее осуществлять выплаты по договорам ОСАГО

14:01, 30 июля 2013
Украинских страховщиков намерены обязать быстрее осуществлять выплаты по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО).
Cтраховщиков намерены обязать быстрее осуществлять выплаты по договорам ОСАГО
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Украинских страховщиков намерены обязать быстрее осуществлять выплаты по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО).

Так, в парламент подан законопроект N3031, вносящий изменения в закон "об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств".

Его автор - народный депутат фракции Батьківщина Сергей Фаермарк - объясняет свою инициативу незащищенностью застрахованных от безосновательных отказов в выплате со стороны страховщиков.

Согласно законопроекту, в статье 33 закона будет четко указано, что уведомлять СК о происшествии может не только участник ДТП, у которого есть договор страхования ОСАГО, но и любой участник происшествия, который "не является стороной договора ОСАГО".

Страховщики неоднозначно трактуют эту норму, указывая, что таким участником ДТП может считаться как потерпевшая сторона, которая претендует на выплату, так и водитель застрахованного автомобиля при условии, что не он лично подписывал договор страхования.

Сейчас у участников ДТП есть три дня на то, чтобы уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Но уложиться в этот срок сложнее, если виновник ДТП скрылся. Поэтому предложено начинать отсчет трех рабочих дней с момента обнаружения виновника аварии.

Из статьи 36 закона будет исключена фраза о том, что СК принимает решение об осуществлении страхового возмещения "в случае признания страховщиком требований заявителя обоснованными". Вскоре СК должна будет проводить выплаты "в случае отсутствия предусмотренных законом оснований для отказа в возмещении".

Эти нормы призваны уменьшить возможности СК усложнять процесс получения возмещений потерпевшими.

"Перед тем как сесть за руль, граждане обязаны заплатить большую сумму страховщику, но в случае наступления страхового события не имеют гарантий на компенсацию денежных средств потерпевшему. Получая огромные деньги от договоров ОСАГО, большинство страховщиков всеми возможными способами уклоняются от осуществления страховых выплат", - аргументирует депутат в пояснительной записке к проекту.

И если сейчас предусмотрено 90 дней на принятие решения о выплате и саму выплату, то предложено, чтобы при принятии решения об отказе СК также уведомляли об этом потерпевшего в течение 90 дней. Отсутствие такого уведомления будет означать автоматическое согласие выплатить сумму возмещения.

При этом пеня за просрочку будет увеличена с нынешней двойной учетной ставки Нацбанка (14% годовых) до 1% от суммы неоплаченного в срок страхового возмещение за каждый день просрочки (то есть 365% годовых).

Издание подчеркивает, что страховщики поддерживают попытки сделать процедуру выплат более прозрачной для пострадавших в ДТП, но сомневаются, что выплаты начнут производиться быстрее. "На скорость выплат эти нововведения вряд ли повлияют, так как сохранен норматив в 90 дней.

Кроме того, в законе всегда имеются лазейки, которыми пользуются некоторые страховые компании для искусственного затягивания процесса выплат страховых возмещений", - считает начальник департамента урегулирования убытков по автострахованию ИНГО Украина Олег Коваленко-Кужольный

По словам участников рынка, наиболее распространенной причиной отказа в выплате является непредоставление потерпевшей стороной всех документов по делу.

"Законопроект должен сократить сроки урегулирования, если точкой отсчета считать день подачи заявления о выплате, а не дату согласования с пострадавшим размера страхового возмещения. Однако это не решит проблему, так как потерпевшие не всегда понимают разницу между уведомлением о страховом событии и заявлением о страховой компенсации, чем зачастую пользуются недобросовестные страховщики", - отмечает директор юридического департамента ПЗУ Украина Василий Зубач.

Эксперты считают, что самым действенным инструментом может стать пеня, но затягивание выплат проблемными компаниями приведет лишь к еще большему росту задолженности и будет приближать дату их банкротства.

Кроме вышесказанного обратим внимание на тот факт, что украинские власти давно проявляют интерес к реформированию ОСАГО. Так, в конце июня текущего года Национальная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) предлагала повысить лимиты ответственности за нанесение ущерба жизни и здоровью потерпевших в ДТП с нынешних 100 тысяч гривен до 3 миллионов гривен.

До этого повысить стоимость автострахования на 40-280% предложило Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) регулятору страхового рынка, чтобы не допустить ухудшения платежеспособности игроков рынка. Однако позже регулятор отклонил предложенное МТСБУ повышение стоимости автогражданки.

Источник

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Наталія Сидор
    Наталія Сидор
    суддя Львівського окружного адміністративного суду