Акты гражданского состояния граждан Украины, которые находятся или имеют временное отсутствующее состояние на территории других стран, оформляются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины. Полученные сведения, включая данные о рождении, фиксируются в актовых записях, которые составляются как на бумажных носителях, так и в электронном формате. Эти данные подаются в Государственный реестр актов гражданского состояния Центральным отделом государственной регистрации актов гражданского состояния, входящим в состав Управления государственной регистрации в Центральном межрегиональном управлении Министерства юстиции. Этот процесс должен быть завершен в течение семи рабочих дней со дня получения первого экземпляра актовой записи. Об этом сообщает Министерство юстиции Украины.
Первый экземпляр документа о государственной регистрации акта гражданского состояния, составленный в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Украины, включается в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния и хранится в архиве Центрального отдела государственной регистрации актов гражданского состояния, который входит в состав Управления государственной регистрации Центрального межрегионального управления Министерства юстиции. Второй экземпляр хранится в архиве отдела государственной регистрации актов гражданского состояния Киевской области, который также входит в состав Управления государственной регистрации Центрального межрегионального управления Министерства юстиции.
Дипломатические представительства и консульские учреждения составляют актовую запись в двух экземплярах и вместе с документами, которые являются основанием для регистрации, подают их в Министерство иностранных дел Украины ежегодно до 5 января.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.