В Минобороны подготовили для военнообязанных ответы на самые распространенные вопросы об онлайн-отсрочках. Об этом сообщила заместитель министра обороны по вопросам цифровизации Екатерина Черногоренко.
1) Почему все отсрочки продолжаются автоматически?
Когда вы подаете запрос в Резерв+, реестр Оберег запрашивает ваши данные в других реестрах, чтобы подтвердить основание для отсрочки. Наполнение реестров и налаживание взаимодействия между ними требует тщательной межведомственной работы и требует времени.
Постановление правительства №560 в пункте 59 предусматривает автоматическое продолжение «при наличии технической возможности», и мы активно работаем над его обеспечением. Чтобы все отсрочки в Резерв+ продолжались автоматически.
2) Почему у людей с инвалидностью есть отсрочка на три месяца, а не на год, как было раньше?
Отсрочка продолжается до конца объявленной мобилизации. Военное положение и мобилизация продолжаются каждые 90 дней новым указом, поэтому основания для отсрочки должны проверяться заново.
Люди с пожизненной инвалидностью, имеющие пенсионное удостоверение, могут больше не беспокоиться — их отсрочки в Резерв+ будут продолжаться автоматически во время каждого продолжения мобилизации. Если сохранится основание в реестре Пенсионного фонда. Работаем над тем, чтобы сделать эту функцию доступной всем людям с инвалидностью.
3) Почему нельзя продлить студенческую отсрочку до конца семестра?
В каждом ВУЗе свой график учебного процесса, что усложняет предоставление отсрочок до конца семестра. А четкого определения семестра в законодательстве пока нет. Поэтому в Резерв+ отсрочка предоставляется до конца мобилизации. После этого, если студент продолжает обучение, отсрочка продолжается автоматически.
Ранее Кабмин изменил перечень документов, подтверждающих право на отсрочку лица с инвалидностью и временно непригодных.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.