В марте 2020 года европейские города и аэропорты остановились, поскольку первая волна Covid-19 отправила жителей планеты домой. В последующие месяцы многие люди начали работать из дома. Но в условиях хаоса и неопределенности ключевые работники, включая сельскохозяйственных, транспортных и почтовых работников, продолжали выполнять свои обязанности в обычном режиме, создавая зачастую невидимую линию фронта во время пандемии. Вот некоторые их истории.
Великобритания была одной из наиболее пострадавших стран в Европе, где от Covid-19 погибло более 71000 человек. В марте в Англии был первый локдаун, а в ноябре- второй. Но фермы продолжали работать, поддерживая запасы продовольствия. Одной из таких работников была Ингрида Бернотьене, живущая и работающая на салатной ферме на юго-востоке Англии, которая работала на протяжении всей пандемии шесть дней в неделю с 5 до 16. Работники этой фермы особо не чувствовали себя напуганными, т.к. ферма находится посреди полей.
В случае нашей героини, самым трудным для нее оказалась невозможность встреч с ее семьей, большая часть которой живет в Литве. Поэтому в этом году Бернотьен провела Рождество на ферме вместе со своим парнем.
Ингрида Бернотьен работает на салатной ферме в Кенте, на юге Англии.
фото breakingnewstv.in
Первая волна коронавируса в Европе перевернула жизнь в Италии. Больницы были переполнены умирающими пациентами, и велась строгая изоляция. 27 марта 2020 года, всего за 24 часа скончались 969 человек.
Массимо Манчинелли - таксист в Риме, где он родился, вырос и проработал за рулем 15 лет, рассказал, что в марте его бизнес упал на 90%, а в настоящее время он зарабатывает только 30% своего дохода до пандемии. По его словам, отсутствие туризма и мероприятий парализовало сектор: люди работают удаленно из дома, исторические центры пустынны из-за нехватки туристов, отсутствия церемоний, концертов и представлений.
Даже если у нашего героя есть надежда на здравоохранение, то с экономической точки зрения 2021 год по-прежнему будет очень сложным.
Массимо Манчинелли - таксист, живущий в Риме, Италия. В этом году его бизнес сильно упал.
Фото cnn.com
У 39-летней Эстер Бендерраджи трое маленьких детей, она живет в городке Сенонес на востоке Франции и последние 5 лет проработала почтовым работником, доставляя почту. Для многих людей, которым Бендерраджи доставляет почту, ее приход стал единственным шансом встретить знакомое лицо, т.к. в конце октября Франция ввела новый строгий карантин. Некоторые ограничения были сняты 15 декабря, но некоторые остаются в силе.
Эстер Бендерраджи живет в городке Сенонес во Франции.
Фото cnn.com
Эстер говорит, что для пожилых людей сельской местности, в которой они живут, люди с нетерпением ждут встречи с почтальоном, особенно когда они отрезаны от мира, например, во время изоляции. Для Эстер стало еще важнее пойти их проведать, чтобы поддерживать связь. Во время первой блокировки люди оставляли ей и другим почтальонам, небольшие заметки в почтовом ящике со словами: «Спасибо, почтальон», - что согревало их сердца. Но во время второй изоляции эти маленькие записки исчезли, больше нет благодарственных записок, нет больше ежедневных благодарностей. Может, люди к этому привыкли, и почтальон снова стал почтальоном.
К концу 2020 года Германия находится в кризисе. 23 декабря в стране зарегистрировано 962 случая смерти от коронавируса, что является самым высоким показателем с начала пандемии, а пять дней спустя число погибших от вируса превысило 30 000 человек. 16 декабря Германия ввела национальную изоляцию, чтобы сдержать всплеск инфекции. Это история Надин Ритенбах, которая водила автобусы в Берлине на протяжении всего этого года. Надин рассказывает, что до пандемии пассажиры садились в ее автобус спереди и было так приятно говорить «привет, как дела», «хорошего дня» или «до скорой встречи», но теперь это невозможно.
Надин Ритенбах работала водителем автобуса в Берлине во время пандемии.
Фото cnn.com
43-летняя девушка носит с собой дезинфицирующее средство и чистит колеса автобуса, прежде чем начать водить машину, и говорит, что вначале наслаждалась миром и спокойствием, но теперь часто скучает по прямому контакту с пассажирами. Девушка никогда не чувствовала себя в опасности и никогда не боялась заразиться вирусом - ни во время первой волны коронавируса, ни сейчас - второй. Надин была не против пойти на работу и радуется, что у нее вообще есть работа. Хотя отметила, что количество пассажиров в автобусах уменьшилось, а количесво автомобилей стало намного больше.
Несмотря на тяжелый год во всех сферах, есть проблески надежды на лучший 2021 год в Европе: вакцина BioNTech/Pfizer уже одобрена и запущена в Великобритании и ЕС. По всему континенту растет оптимизм в отношении того, что в следующем году люди вернутся к некоторому подобию нормальной жизни.
Но для многих «невидимых» рабочих, которые продолжали свою работу во время карантина и кризисов 2020 года, жизнь останется почти такой же.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.