Суд США признал, что компания Google, входящая в состав Alphabet Inc, незаконно монополизировала рынки онлайн-рекламы. Об этом сообщает Reuters.
Федеральный судья Леони Бринкема из Окружного суда США Восточного округа Вирджинии постановила, что Google использовала незаконные методы для сохранения монополии в сфере технологий онлайн-рекламы.
Согласно решению суда, Google нарушила антимонопольное законодательство, монополизируя рынки серверов рекламы для издателей (publisher ad servers), а также рекламных бирж (ad exchanges), которые обеспечивают взаимодействие между покупателями и продавцами цифровой рекламы. В то же время судья отметила, что истец не смог доказать наличие монополии Google на рынке рекламных сетей для рекламодателей (advertiser ad networks).
Указывается, что монополия Google на рынках рекламных бирж и серверов нарушает так называемый антимонопольный закон Шермана и наносит ущерб рекламодателям и потребителям.
Кроме того, компания была причастна к незаконной «привязке» продуктов, то есть предоставляла доступ к одному продукту при условии оплаты другого, говорится в решении.
В компании заявляют, что ведут честную конкуренцию, а аргументы Минюста основаны на устаревших представлениях о рынке цифровой рекламы.
Это решение стало вторым серьёзным ударом по технологическому гиганту, который уже был признан монополистом на рынке онлайн-поиска в отдельном деле.
Теперь Google может столкнуться с тем, что два разных американских суда обяжут компанию продать активы или изменить свою бизнес-практику.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.